Азбука дорожного движения.
В нашей группе регулярно проводим работу с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах.
Ввиду своих возрастных особенностей, знания по ПДД, которые ребёнок знает хорошо, не всегда применяет на дороге.
В экстремальной ситуации, в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором «Как поступить?», он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.
Поэтому используем эффективную форму работы по данному направлению – создание проблемных ситуаций и их решение.
Проблемные ситуации помогают детям учиться ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения в данной ситуации.
И самое главное дети осознают необходимость выполнения правил дорожного движения.
Проблемные ситуации:
«Учись быть пешеходом»
Цель:
Закрепить знания по безопасному поведению на городских и загородных дорогах, на транспортных остановках, пешеходных переходах, автомобильных стоянках. Развивать восприятие, внимание, мышление.
«Кто отличник-пешеход?»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
«Правила поведения»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.