Ещё не улеглись страсти по сериалу «Шаляпин» - в комментариях идёт активное обсуждение, дискуссии, споры. Мнения максимально противоположные. Я читаю все отклики и многие из них настолько интересны и познавательны, что просятся в отдельные публикации. Читатели и сами рассказывают о жизни Федора Ивановича, и подсказывают, что и где о нем можно прочитать или послушать. Это ценно, и это главное, за что стоит поблагодарить создателей проекта - за интерес к личности гения мировой оперной сцены.
Все дни после того, как закончился показ «Шаляпина», я всеми силами сдерживала свой порыв начать смотреть «Раневскую». Решила дождаться выхода всех серий, чтобы не разрывать проект на куски в утомительном ожидании продолжения. Чтобы за неделю ничего не забыть, не выйти из атмосферы начала XX века и ни на день не расставаться с молоденькой, упрямой, непокорной, целеустремленной и смешной Фанни.
Но чем дальше от «Шаляпина», тем ближе к «Раневской». Вчера вечером просто не выдержала - хочу в начало прошлого века, и ничего не могу с собой поделать, причем неважно в какой город - Казань, Таганрог, Москву, Санкт-Петербург или Керчь.
На данный момент к просмотру доступны три серии «Раневской», и я решила не отказывать себе в очередном телевизионном удовольствии. О том, что сериал Дмитрия Петруня будет именно удовольствием, я не знала, но предполагала из анонса ⏬
Посмотрела две серии. Наверное, не моргая. Оторвалась с трудом, оставив третью на свой воскресный теледесерт. Происходящее на экране вызвало удивительную смесь эмоций, которые, как я чувствую, были объединены моей широкой улыбкой, появившейся при первых же кадрах и продержавшейся до окончания просмотра.
Хотелось бы обойтись без набивших оскомину слов "потрясающая", "невероятная", "замечательная" и т.п. Но как? Давайте уберем свои лупы на полку и просто насладимся процессом. Актерами и актрисами, отточенными искрометными диалогами, тонким, на пересечении с сарказмом и самоиронией, юмором, музыкальным сопровождением картины, цветом, светом, костюмами, секундными черно-белыми вкраплениями документальных кадров с Фаиной Георгиевной, которые сделаны так, что едва ли заметно, где Мариэтта Цигаль-Полищук, а где сама легенда нашего кино.
У 38-летней Мариэтты всего 30 киноролей, но то, как она играет великую актрису, вызывает недоумение - почему так мало? В анонсе «Раневской» я писала о том, как она готовилась к этой важной роли, и могу представить, как страшно было на нее подписываться. Но даже после двух серий очевидно, что Цигаль-Полищук со своей задачей справилась просто блестяще.
Мне понравились все актеры без исключения. Было ощущение легкости и естественности каждого, их какой-то особенной сыгранности друг с другом. Именно этого мне не хватило в «Шаляпине» - и актеры все классные, и в других проектах вместе снимались, но с каждой новой серией их игра становилась не то, чтобы хуже, но как будто тяжелее. Не знаю, какой «Раневская» будет в следующих эпизодах, но сейчас кажется, что дальше Петрунь удивит нас еще больше.
Тронули безмолвные, до слез драматические сцены. Одна из них - когда отец Фанни (Семён Стругачёв) тайком пришел на перрон и тревожным, полным опасения за будущее дочери взглядом провожал поезд, в котором строптивая беглянка уезжала в столичную неизвестность. Никаких ассоциаций с предыдущими комедийными работами актера. Вообще, мне показалось, что его амплуа - это в первую очередь драма. Браво, Семён Михайлович!
Ещё пару слов о цвете картины. Светло-коричневые тона - это тепло, уют, домашность. Из этой атмосферы и состояния не хочется выходить. Это как рассматривать старые семейные фотографии, немного выцветшие под властью времени, но бесконечно родные, любимые, памятные. Их держишь в руках и реально чувствуешь тепло.
Сегодня у меня в планах третья серия, а дальше - предвкушение продолжения.
А Вы смотрите «Раневскую»? Делитесь впечатлениями в комментариях, обсудим сериал вместе!