Найти в Дзене

ЧТОБЫ ГРАМОТНО ПИСАТЬ, НУЖНО ИНОСТРАНЦЕМ СТАТЬ

Корова грустила,

Траву не жевала,

Корова стояла

И переживала.

Узнала корова,

Что Маша Петрова

Опять написала

С ошибкой - кАрова.

(стихотворение "Почему грустила корова" взято из открытого источника интернета)

Читая стихотворение, Вы, конечно, же уже поняли, что речь в данной статье пойдёт о грамотном письме.✍️

Фото взято из открытого источника интернета.
Фото взято из открытого источника интернета.

Мы хотим, чтобы наши детки писали грамотно, без ошибок.

Ведь грамотное письмо - это показатель индивидуальной культуры человека, показатель развития личности. Работая с ребятами над орфографией, пришла к выводу, что надо искать действенный метод, но в то же время облегченный. Я понимала, что нам нужна орфография без правил. Не каждый ребёнок запоминает правило, а даже если и запомнит, то сможет ли в нужный момент на диктанте его применить. Сможет ли быстро воспроизвести аналитическую работу написания слова - в какой части слова орфограмма, к какому виду сложностей относится, как проверить.... и пошла работа мозга.

Я читала труды педагогов, психологов. И наткнулась на метод известного педагога Д. И. Тихомирова. Этот метод был основан в 19 веке на теории деятеля народного образования Тихомирова. Как я использую это на уроках.

Важное условие - каждодневное применение. Только постоянная система даст результат.

Данный метод я провожу в игровой форме.

-Сегодня, ребята, мы будем иностранцами. А кто из какой страны придумайте сами 👳🕵️🧕🧑‍🦱

Прошу ребят принести на занятия любимую книжку, лучший вариант классический.

Если я работаю индивидуально, то использую только произведения классиков художественной литературы 18-19 веков.

Почему иностранцами? Потому что применяя такой метод, слова будут звучать комично, не так как мы их произносим в жизни.

Итак, первое орфографическое чтение. Мы читаем слова не так как произносим, а так как пишем. Например :произносим в жизни [к а р о в а] - но дети должны ЧИТАТЬ то, что видят КОРОВА.

Следующий шаг - орфографическое письмо. Ребята начинают записывать слова, проговаривая так, как видят, а не так как слышат.

Орфографически прочитал - Орфографически записал.

Такая работа должна повторяться ежедневно 5-10 минут. Не больше ☝️, так как это тяжело. Попробуйте этот приём и Вы увидите, как ребёнок стал писать лучше, без ошибок.

И последнее: ребёнок допустил ошибку, НИКОГДА не заставляйте переписывать весь текст из-за одной, двух, трёх ошибок. Это работа ради работы. Эффективнее будет прописать слово, в котором допущена ошибка, всю строку, проговаривая и записываю орфографически.

Фото взято из открытого источника интернета.
Фото взято из открытого источника интернета.

Д. И. Тихомиров писал :

"Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать так, как написано, и не бойтесь, что он будет также говорить, потому что дети понимают – мы говорим не так, как пишем”.

Благодарю, что дочитали статью ❤️

Буду рада Вашим комментариям ✍️и лайкам 👍