Я хорошо помню фильмы с Лией Ахеджаковой, где актриса четко и планомерно рисует образ героини. Есть удачные фильмы, которые и ранее смотрела с удовольствием, есть откровенно похабные и тупые, которые и сейчас совершенно не хочется вспоминать или пересматривать, да и тогда вызывали отрыжку. И несмотря на некоторую однотипность ролей и образов, все же, была весьма востребована кинематографом во времена застоя и в целом при СССР и даже в Новой России.
"Как вы ходите? Ведь это уму непостижимо!» Вся отклячится, в узел завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи заколачивает"
Итак, ролями не обижали, благами - тоже, как никак, если верить интернету, есть элитная квартира в центре Москвы, недвижимость в Израиле, дача на большом участке в ближайшем Подмосковье. В 1994 году присвоено звание "народной артистки России". Ну не подарил же ей это какой-то олигарх, все же, она давно не девочка-блондинка с пухлыми губками, бабушке уже 84 года. Была и народная любовь, овации, цветы.
Что случилось, что в один "прекрасный момент" мы услышали из уст одной из любимых и востребованных актрис, кто пережил разруху и безденежье в начале 90-х откровенно русофобские высказывания?? Я бы могла понять, если человек не был востребован и не смог реализовать свой потенциал. Но тут ситуация совершенно иная, человек имел все. И ее никто не принуждал соглашаться играть в спектаклях, в кино, служить "современнику" и своему зрителю. И вдруг в 1993 году она призывает демократичненько там бомбить Белый дом, лишь не пришли опять коммунисты. Это либерал? А как же свобода??
И я еще могу понять несогласие с политикой, ведь каждый человек имеет право на свое личное мнение, свободу слова, но есть большая разница между высказыванием своей позиции и выплескиванием ненависти!
Активно высказывает свою антироссийские и антирусские позицию и сейчас. Но при этом, совершенно не чурается приезжать в Москву на заработки - ведь жить безбедно хочется всегда. А там, в Израиле, несмотря на наличие выходцев из России и вообще стран СССР, она уже никому не интересна, да и платить столько, сколько готовы в Москве, там не будут.
И вот, случилось, в "Современнике" сняли последний спектакль с ее участием. И бабушка тут же огорчилась, потерялась. И тут же взмолись, понеслось:
- появилась петиция на change.org, где актрису называют достоянием Россиии (ОГО!) и сплачивает людей разных национальностей. Интересно, это той России, что она та активно поливает грязью? И каким образом сплачивает? Русофобией? Ну простите, на самом деле это называется своем не так.
- сын Ширвиндта, который в своей речи назвал россиян чернью.
вступились и другие. Но почему сами россияне приходили в театр и поддерживали своим рублем того человека, кто пусть и в возрасте, вас поливает грязью? Должно же быть хоть какое-то самоуважение, хоть немного критического мышления.
Примерно тоже самое мы видим на примере Дмитрия Назарова, Татьяны Лазаревой, Алексея Панина. Отставка Назарова наделала больше шума, чем отъезд в Испанию последних двух. И тут я хочу обратить внимание, что дедушке уже 65 лет, он имеет право на пенсию по возрасту. Но как только его уводили, как из рога изобилия посыпались ... и проклятия, и маты в сторону своих поклонников, кто еще пытался поддержать актера. НУ, после того, как в "нельзяграмм" Назаров обматерил своих фанатов, розовые очки слетели с них с тех кто до последнего пытался верить звезде.
..В загонах ваших свищет вьюга, в кормушках жалкие объедки...
Да, наши "звезды" совсем оторвались от жизни и прекрасную цитату из "Убить Дракона" хочется применить не только к правительству, которое на удивление вдруг повернулось лицом к народу, но и к "нашим любимчикам": "Правительство (зачеркнуто, звезды) живут на другой планете".
Насчет работы, той ситуации, что случилась с Ахеджаковой и Назаровым, мое мнение очень простое: все, кто работает по найму всегда должны помнить, что их могут уволить в один момент. Мы живем не при СССР, когда гарантировался труд, сейчас у нас есть право! Это очень большая и принципиальная разница, ведь как бухгалтера, финансиста, закупщика, экономиста, юриста, никто не обязан брать на работу или давать вести определённые участки, точно также актера (актрису) не обязаны брать в театр и давать роли. И давайте еще более цинично - мы продаем работодателю свой труд, свои знания, свое время. И каждый по своему реализует это право (или не реализует).
И не надо из артистов делать другую кость! Мы все живем "в рынке", есть рынок труда.
Если кто-то хочет организовать сое дело, он вправе на свои (или взять кредит) его организовать. Поэтому, "потерявшейся бабушке" никто не мешает за свои арендовать зал, организовать концерт, продажу билетов и так далее. Вроде как мы все этого хотели лет так 30 назад.
Марии Мироновой, чья позиция мне понятна, хочу сказать одно - мы не возвращаемся в СССР, когда за мнение сажали, но и работодателя (в данном случае театр "современник" (или "МХТ им Чехова), никто не может заставить взять на работу Назарова и Ахеджакову. Это их право строить репертуар, принимать тех или иных актеров на работу. И оценивать риски, сейчас то время, когда люди начинают требовать! И тут я напомню, как по призыву патриотов отменили спектакль с тем самым, нонче уже уволенным Назаровым.