Как бы ни странно и не понятно сейчас будет написанно, но поговорить я сейчас хочу о селективной парфюмерии. Еще относительно недавно это словосочетание ассоциировалось с чем-то эпатажным, страшно интересным и весьма дорогим. Селективную парфюмерию многие ассоциируют с нишей, считают, что это нектар для продвинутых пользователей, а стандартный "нормальный" потребитель, обоняв это все безумие умчится вдаль, роняя тапки ( блоттер) и будет ошарашенно искать алкогольный отдел, чтоб впасть в забытие от этого ужаса или запишется к психотерапевту, где будет с содроганием лечить свою парфюмерную травму.
Согласитесь, одно лишь название " Дворцовая шл.ха" или " Толстый электрик", часто упоминаемые на просторах сети, подсознательно вряд ли будут ассоциироваться с букетом роз в вазе с шампанским или засахаренными каштанами, присыпанными ванилью.
В прекрасном бренде V canto , родственнику дома Теренци, есть обворожительный аромат "Стрихнин". Мадам Медичи точно заимела бы его себе в будуар.
Возьмем тот же "Demeter", хоть это не ниша и не селектив в нашем представлении, а такой себе масс маркет, но в их послужном списке так же есть нетривиальности, например "Зомби", "Похоронное бюро", "Бекон". Впринципе, если с беконом все ясно и ожидаемо, то на вопрос:" Откуда такое дивное благоухание лилий?" , врядли ответ : " Ой, вам нравится?! Это "Похоронное бюро" ! Очень люблю его в дождь!", не будет вызывать нервный смех и такое тик-тик левым глазом.
Если мы копнем глубже, то узнаем, что понятие "Селективная парфмерия" типично больше для России, нежели той же Франции, где под ним подразумеваются бутиковые линейки известных люксовых домов.
Сейчас никто не считает чем-то откровенно эпатажным "ноу-хау" идеи парфюма уже Старого света, назвать свой продукт такими поистине революционными именами, как "Черная магия" ( ой,ну полноте вам, главное, что импортное и по-французски мурлыкается красиво- МажиНуар) ,или тот же "Опиум"( тут, как слышится, так и пишется, главное, что для здоровья не вредно, а вот буквальный передоз от избыточного орошения можно обеспечить всем нежелающим).
Несмотря на провокационные названия, факт обладания заветным флакона с замысловатым названием, независимо от частоты его использования, считался и считается чем-то пусть и не отражающим вашу индивидуальность, но весьма любопытным экспонатом даже в совсем скромной коллекции.
Зато! Сейчас многие, даже люксовые линейки, которые не ставят во главу угла жажду наживы, культивируют идею самовыражения, эдакого нестандартного альтер эго, придающего какие -либо недостающие черты личности. Там как называется, тем и пахнет!
Скромный затюканный сотрудник отдела продаж, оросив себя ароматом " Woodstock" от Franck Boclet, перенесётся на машине времени в бунтарские 60-е, где будет в резиновых сапогах месить поле под звуки громкой музыки и есть печенье с травой (не скажу с какой😄).
А теперь представим строгую бизнес-вуман, на шпильках в юбке-карандаш, постоянные дедлайны, отчетность, звонки, совещания..но не на людях, смыв с себя усталость тяжелого дня и макияж, она облачается в утную пижамку, наносит на запястья и за ушки " By the fireplace" от Replica и в обнимку со своей второй половинкой за кружкой ароматного чая смотрят старые добрые комедии.
Таким образом сейчас мы видим, что в категории селективной парфюмерии могут прекрасно расположиться, как весьма экстремальные для восприятия по ценовой и сложносоставной структуре композиции, так и парфюмерия сегмента люкс и масс, но с довольно провокационными названиями и запоминающимся промоушеном. Главное правильно выбрать свое альтер эго.