Найти тему

Владимир Путин спасает Севморпорт от банкротства и распродажи. Правительство забирает порт в федеральную собственность

Для города это хорошие новости. На высшем уровне принято решение забрать Севастопольский морской порт в федеральную собственность. История происходящего вызывает много вопросов, но кажется власти решительно начинают наводить порядок, так как местное руководство довело ситуацию "до ручки".

Ситуация такова, что вроде форма собственности и государственная, а значит и предприятие не может быть убыточным, его в 2015 году передали местному руководству и планы были грандиозные. По Вести и на Первом в новостях столько рассказывали!...

Развитие Севастопольского морского порта! Сколько было планов, проектов и самое главное!... сколько выделялось денег.

Фото личное. Катера и пирс, которые должны были быть новыми ещё несколько лет назад. Деньги выделили, но...
Фото личное. Катера и пирс, которые должны были быть новыми ещё несколько лет назад. Деньги выделили, но...

Краткая справка, чтобы поняли масштаб "радужных перспектив". Развитие Севморпорта входит в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя. В 2015 году были заявлены следующие мероприятия с реализацией до 2020 года и требуемые суммы, которые выделялись из федерального бюджета:

  • 2015 год. Реконструкция причалов для парома в Артбухте, для катеров у Графской пристани, в поселке Голландия и Троицкой бухте. На то время затребовали 100 миллионов рублей. Кроме реконструкции причала для парома больше ничего не сделали.
  • 2016 год. Планировали новый пирс для парома на Северной стороне (сделали только реконструкцию старого), модернизацию и расширение перегрузочного комплекса в районе Малый Инкерман, а также заказать строительство 5 новых пассажирских катеров. На это выделялось 439 миллионов рублей. Новых катеров кстати мы так и не увидели, а на дворе уже 2023 год
  • 2017 год. Потребовалось выделить ещё 396 миллионов рублей на то, чтобы продолжить реализацию.. строительство катеров и комплекса в Инкермане и были планы по реконструкции ещё 4 причалов.
  • 2018 год. В этом году выделили на период до 2020 года 325 млн. рублей. Должны были завершить долгострой в Инкермане, завершить строительство новых катеров, сделать новые пирсы на Северной стороне, в Балаклаве, на ГРЭС и на Учкуевке.

Итог, на начало 2023 года и половины от перечисленного не сделано, катеров новых нет, пирсов тоже (залатали и подновили старые). Кстати только смета для причала перегрузочного комплекса обошлась более 42 миллионов. Вот скриншот тендера от 2017 года.

Работы кстати обещают завершить в ближайшее время... опаздывают и прилично так.
Работы кстати обещают завершить в ближайшее время... опаздывают и прилично так.

За время пока главой Севастополя был печально известный единоросс Дмитрия Овсянников, предприятие Севморпорт не развивали, сорвали все сроки, деньги... а где деньги? Новые власти кажется больше озабочены другими делами.

Итог. В 2019 году предприятие погрязло в долгах и пришлось вмешаться ФСБ. У правительственных чиновников прошли обыски, изымали документы. Нашли много махинаций и схем, которые возможно было провести только при попустительстве или в связке с городскими чиновниками. Прошли отставки, аресты. По имущественным вопросам начались суды и стало ясно - предприятие умышленно доводили до банкротства, чтобы распродать имущество.

Тогда в 2019 году, новый Губернатор Михаил Развожаев объявил обновлённую концепцию развития порта, но видно дело не пошло.

Сентябрь 2022 года. Рассматривается вопрос о банкротстве, долг предприятия 175 миллионов, арестованы некоторые объекты и имущество. В правительстве города обещают работникам выплатить долги по зарплате. Одновременно с этим депутаты Севастополя не решают проблему порта, а принимают решение проиндексировать себе зарплату на 4% с 1 октября 2022 года.

И вот в первой половине февраля 2023 года, стало официально известно, на всех планах и "концепциях" (слово-то какое) поставили крест. Объявили их не актуальными.

Правительство согласно указу Путина начинает передачу Севморпорта в федеральную собственность

Это спасение для предприятия в прямом смысле слова. Не дали пустить с молотка по заниженным ценам. Стоит особо заметить, что Севморпорт - это не только Севастопольская бухта, где вы прогуливаетесь по Приморскому бульвару. Предприятие включает в себя все бухты, от Балаклавы и Камышовой до побережья Северной стороны со всеми объектами и инфраструктурой. Всё, что было создано при СССР и имело не только федеральное, но и стратегическое значение.

Планируется создать одну компанию, которой подчинить все порты и их инфраструктуру - Севастополь,Керчь, Феодосия.

Личное мнение. Просто поражает подход властей с такому активу. С 2014 убрать из руководства местных, назначить с материка, которые притащили за собой своих. Наруководили, накопили долгов и теперь за них федеральный бюджет расплачивается. Одновременно с передачей, надо провести ревизию имущества и оценит деятельность руководства по всей строгости.

Вот такие новости. А все думают, тут в Севастополе и Крыму всё процветает, ведь сюда столько денег вкладывают. Не всё так радужно и порядок надо наводить сталинскими методами.

О том, как хотят развивать Севастополь модные креативщики и представляют свои проекты, надеясь получить гранты в статье -