Для города это хорошие новости. На высшем уровне принято решение забрать Севастопольский морской порт в федеральную собственность. История происходящего вызывает много вопросов, но кажется власти решительно начинают наводить порядок, так как местное руководство довело ситуацию "до ручки".
Ситуация такова, что вроде форма собственности и государственная, а значит и предприятие не может быть убыточным, его в 2015 году передали местному руководству и планы были грандиозные. По Вести и на Первом в новостях столько рассказывали!...
Развитие Севастопольского морского порта! Сколько было планов, проектов и самое главное!... сколько выделялось денег.
Краткая справка, чтобы поняли масштаб "радужных перспектив". Развитие Севморпорта входит в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя. В 2015 году были заявлены следующие мероприятия с реализацией до 2020 года и требуемые суммы, которые выделялись из федерального бюджета:
- 2015 год. Реконструкция причалов для парома в Артбухте, для катеров у Графской пристани, в поселке Голландия и Троицкой бухте. На то время затребовали 100 миллионов рублей. Кроме реконструкции причала для парома больше ничего не сделали.
- 2016 год. Планировали новый пирс для парома на Северной стороне (сделали только реконструкцию старого), модернизацию и расширение перегрузочного комплекса в районе Малый Инкерман, а также заказать строительство 5 новых пассажирских катеров. На это выделялось 439 миллионов рублей. Новых катеров кстати мы так и не увидели, а на дворе уже 2023 год
- 2017 год. Потребовалось выделить ещё 396 миллионов рублей на то, чтобы продолжить реализацию.. строительство катеров и комплекса в Инкермане и были планы по реконструкции ещё 4 причалов.
- 2018 год. В этом году выделили на период до 2020 года 325 млн. рублей. Должны были завершить долгострой в Инкермане, завершить строительство новых катеров, сделать новые пирсы на Северной стороне, в Балаклаве, на ГРЭС и на Учкуевке.
Итог, на начало 2023 года и половины от перечисленного не сделано, катеров новых нет, пирсов тоже (залатали и подновили старые). Кстати только смета для причала перегрузочного комплекса обошлась более 42 миллионов. Вот скриншот тендера от 2017 года.
За время пока главой Севастополя был печально известный единоросс Дмитрия Овсянников, предприятие Севморпорт не развивали, сорвали все сроки, деньги... а где деньги? Новые власти кажется больше озабочены другими делами.
Итог. В 2019 году предприятие погрязло в долгах и пришлось вмешаться ФСБ. У правительственных чиновников прошли обыски, изымали документы. Нашли много махинаций и схем, которые возможно было провести только при попустительстве или в связке с городскими чиновниками. Прошли отставки, аресты. По имущественным вопросам начались суды и стало ясно - предприятие умышленно доводили до банкротства, чтобы распродать имущество.
Тогда в 2019 году, новый Губернатор Михаил Развожаев объявил обновлённую концепцию развития порта, но видно дело не пошло.
Сентябрь 2022 года. Рассматривается вопрос о банкротстве, долг предприятия 175 миллионов, арестованы некоторые объекты и имущество. В правительстве города обещают работникам выплатить долги по зарплате. Одновременно с этим депутаты Севастополя не решают проблему порта, а принимают решение проиндексировать себе зарплату на 4% с 1 октября 2022 года.
И вот в первой половине февраля 2023 года, стало официально известно, на всех планах и "концепциях" (слово-то какое) поставили крест. Объявили их не актуальными.
Правительство согласно указу Путина начинает передачу Севморпорта в федеральную собственность
Это спасение для предприятия в прямом смысле слова. Не дали пустить с молотка по заниженным ценам. Стоит особо заметить, что Севморпорт - это не только Севастопольская бухта, где вы прогуливаетесь по Приморскому бульвару. Предприятие включает в себя все бухты, от Балаклавы и Камышовой до побережья Северной стороны со всеми объектами и инфраструктурой. Всё, что было создано при СССР и имело не только федеральное, но и стратегическое значение.
Планируется создать одну компанию, которой подчинить все порты и их инфраструктуру - Севастополь,Керчь, Феодосия.
Личное мнение. Просто поражает подход властей с такому активу. С 2014 убрать из руководства местных, назначить с материка, которые притащили за собой своих. Наруководили, накопили долгов и теперь за них федеральный бюджет расплачивается. Одновременно с передачей, надо провести ревизию имущества и оценит деятельность руководства по всей строгости.
Вот такие новости. А все думают, тут в Севастополе и Крыму всё процветает, ведь сюда столько денег вкладывают. Не всё так радужно и порядок надо наводить сталинскими методами.
О том, как хотят развивать Севастополь модные креативщики и представляют свои проекты, надеясь получить гранты в статье -