22 подписчика

Дыра

Дыра... Темное мрачное отверстие, откуда исходит тепло, такое необходимое в эту холодную зимнюю ночь. А если смотреть в нее очень долго, то, наглотавшись горячего, смешанного с морозом и выхлопами машин воздуха, начинаешь видеть нечто непонятное, таинственное, манящее своей пыльной серостью и затхлостью. Эффект действия галлюциногенов... Так бывает, когда от нечего делать надышишься клеем, чтобы сбежать из этого бесприютно-холодного равнодушного мира в иной — инфернальный, полный чудесных видений.

Слово-то какое — «инфернальный». Я его случайно услышал от проходившей мимо тетки, когда она объясняла значение своему сыну.

— Инфернальный, Саша, означает потусторонний, находящийся в аду.

— Куда грешники попадают, да, мам?

Тетка в ответ кивнула, и они ушли. А я смотрел им вслед и шептал: ин-фер-наль-ный.

Красивое слово, пусть даже и означает что-то адское. Ада я не боюсь, там намного лучше, чем здесь, в реальной жизни. В аду тепло...

Я прошу, забери меня, мама,

С улиц городских обратно домой...

Слышал эту песню всего один раз, но слова впечатались в память на всю жизнь. Это было летом, когда автовладельцы часто включают магнитолу на полную мощь, чтобы вся улица слушала. Толстый мужик подрулил на своей иномарке к самому подъезду, и, пока он доставал из багажника кучу пакетов (наверняка с едой, ведь, судя по его комплекции, пожрать этот боров любил), песня продолжала играть на весь двор. А потом к нему навстречу выскочила девчонка — я ее знаю, Танькой зовут. Мелкая и противная, вечно корчит мне рожи и дразнит, демонстративно поедая мороженое, пока я смотрю на нее голодными глазами. Врезал бы ей по первое число, но Вшивый запретил трогать детсадовцев...

Интересно, а когда я умру? Возможно, завтра меня отлупят пацаны из уличной банды — и я буду валяться на асфальте, харкая кровью. И умру, лишенный медицинской помощи, никому не нужный, вызывающий отвращение и чувство брезгливости. Конечно, кому нужен вонючий грязный пацан-беспризорник...

А может, я умру по-другому — когда буду бежать с протянутой рукой за каким-нибудь мужиком, таким же толстым, как отец противной Таньки, а он меня толкнет — прямо под колеса проезжающей мимо машины...

Холодно. Хорошо, что есть эта дыра в фасаде дома, из которой вырывается горячий воздух. Раньше тут была решетка, но Вшивый ее выдрал — чтобы можно было просунуть внутрь руки и согреть их намного быстрее. Там, откуда идет воздух, находится танцпол ночного клуба, он где-то под землей, в подвале дома.

Вон, кстати, идут какие-то телки. Зуб даю — с дискача, сейчас будут попутку ловить, чтобы до дома добраться. Хорошо им: приедут, умоются теплой водой, чаю напьются с чем-нибудь вкусным и залезут в мягкую постель. А я до утра буду лежать на улице возле стены и радоваться этой дыре, из которой дует горячий воздух и помогает согреться, а вместо кровати у меня — картонка.

Телки возле ларька тормознули — наверняка пиво купят. Хорошо бы выпили его прямо здесь и бросили бутылки в урну — я потом достану, когда уедут.

Нет, пиво не взяли.

Сюда, что ли, идут?

— Держи, зайка.

В глазах слезится, не могу рассмотреть лицо этой кудрявой. Протягивает мне руку, а в ней...

Шоколад!

Быстро хватаю, прячу в карман дырявой вонючей куртки (о том, что воняет, догадываюсь по тому, как морщат нос люди, когда проходят мимо; сам-то я давно уже привык, не замечаю). Хорошо, что Вшивый сегодня в другом месте ночует, иначе отобрал бы шоколадку. Благодарю эту кудрявую. Хоть я и на улице теперь, но помню, что за подарок надо говорить спасибо.

— Расти большой.

И все, ушла. Не стали телки ловить машину, отправились куда-то вверх по улице. Может, живут рядом, не знаю.

Надо съесть шоколад, а то Вшивый утром придет и обязательно унюхает. Он старше, а значит, сильнее, легко отберет. Сегодня Вшивый ночует с пацанами из банды — прибился к ним несколько дней назад. Он крупный, поэтому взяли, а меня гонят прочь и постоянно лупят, забава у них такая.

Спать надо. Рано утром тут появится дворник, который убирает территорию возле ночного клуба, он меня прогонит отсюда, да еще и лопатой ударит. Потом целый день придется мерзнуть. Так что надо засунуть руки в дыру, чтобы стало горячо-горячо — буду вспоминать об этом до следующей ночи.

Глаза слипаются. Это хорошо. Значит, скоро усну. Может, мне кудрявая приснится, которая шоколадом угостила. Пусть снится, ей можно. Она теплая, как и воздух из этой дыры...

30.11.2002

Из цикла рассказов "Цветы жизни"

Дыра... Темное мрачное отверстие, откуда исходит тепло, такое необходимое в эту холодную зимнюю ночь.

#рассказ #литература #дети #проза #малаяпроза #жизнь #творчество #литературноетворчество