Молодая лиса облюбовала скалы на морском побережье. По утрам восходящее солнце наполняло светом ее уютную нору в расщелине скалы. Быстрый горный ручей радовал глаз и утолял жажду. Лиса гуляла в горах, дышала морским воздухом и наслаждалась вольной жизнью.
Пришло время, и в ее норке появилось пополнение. Три пушистых, подвижных комочка жмурились на солнышке, играли в брызгах холодного ручья и ждали маму-лису с охоты. Время текло незаметно и безмятежно.
Однажды мама-лиса учуяла грозную опасность. Лениво потягиваясь, молодая, гибкая рысь вышла на скалистый берег. Лиса бросилась бежать, петляя и путая следы, чтобы увести рысь подальше от норы. После продолжительной погони рысь раскусила хитрость и вернулась на прежнее место. Она начала кружить, постепенно расширяя круги. На очередном круге случилось страшное. Лисята сбились в кучку под каменным навесом и с ужасом смотрели на рысь. Хотелось бежать, но их сковал страх. Когда мама-лиса осторожно вернулась домой, всё было кончено.
Три ночи напролет она выла, не в силах выползти из своего убежища. Затем она вышла и стала жить тихой, бессемейной жизнью. Прошли годы. Лиса состарилась и одряхлела. Но однажды на узкой горной тропе ей встретился молодой бурый лис – красавец и отчаянный путешественник. Они разговорились, она с упоением рассказывала ему про своих лисят. И когда он спросил, где же они? Она сказала: каждую ночь в моих снах. Молодой лис имел доброе сердце, он сжалился над нечастной лисой и одарил ее своей лаской.
И вновь норка наполнилась пушистыми комочками. Трое родились слабыми и слепыми, а четвертый был Дик, крепкий смышленый лисенок. Лиса пропадала на охоте, напрягая остатки жизненных сил, чтобы добыть пропитание. В редкие свободные минуты она нежно заботилась о своих детях, холила и лелеяла их как в молодые годы. Дик резвился на побережье и ухаживал за братьями, которые слепо щурились на солнышке.
Однажды мама-лиса не смогла встать на охоту. Она слабо позвала Дика: сынок, я уже не смогу встать, не бросай своих братьев. Но как же мы будем, мама? – спросил Дик. И вышел на свою первую охоту. Понурый и смертельно уставший он вернулся, домой лишь с одной мышкой. Настоящий мужчина, подумала лиса и со вздохом облегчения испустила дух. Дик больше не резвился на солнышке: охота и короткий сон стали его развлечениями. Силы его таяли, себе он позволял съесть только излишки, но братьев бросить не мог.
Старая, беззубая рысь лежала в своем логове. Ей очень хотелось есть, но она не находила сил, чтобы просто встать, не то, чтобы добыть пищу. В ее затуманенном мозгу вставали видения прошлого, она вспомнила молодые годы, вспомнила она и маленьких лисят… Не разбирая, где быль, где явь, она поплелась к скалам. Двое беспомощно пытались сбежать, но уперлись в скалы, а третий упал в ручей и утонул. Когда Дик вернулся домой, он нашел только их маленькие истерзанные тела. Постояв пару минут с опущенной головой, он ушел по следу рыси.
Старая рысь дремала у подножия скал, ощущая приятную тяжесть в желудке. Дик смотрел на нее сверху. Напрягая все силы своего молодого крепкого тела, он уперся лапами в огромный валун. Камень медленно сдвинулся и покатился вниз, набирая ход. Рысь повернула голову и увидела мрачный блеск холодных лисьих глаз. Больше она никогда ничего не видела.
Дик так устал, что не мог идти. Психическое и физическое напряжение оказалось чрезмерным: ведь он всё еще был ребёнком. Не разбирая пути, он полз по траве, волоча задние лапки. С диким криком вспорхнула птица-мать. Перед Диком было гнездо с маленькими беспомощными птенчиками. Это была жизнь, его шанс выжить. Под крики птицы, он съел их всех, осознавая, что однажды придут и за ним.