Житель Удмуртии решил наказать коммунальщиков, посчитав получение счёта на оплату коммунальных платежей с задержкой в 6 дней, как оказание услуг ненадлежащего качества (нарушение пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг). Суд мужчина проиграл и ему пришлось возместить 59 500 рублей управляющей компании на услуги представителя в суде.
Что следует учитывать, чтобы не оказаться в подобной ситуации
Нарушение порядка оказания коммунальных услуг, за которые жильцы вносят ежемесячную плату, подпадает под действие Закона о защите прав потребителей. Считаете, что ваши права нарушены? – не спешите сразу идти в суд. Изначально обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением о проведении проверки и при наличии оснований принятии мер административного взыскания в отношении виновных лиц. Специалистами будет проведена проверка, в ходе которой дадут правовую оценку фактам, указанным в заявлении.
Если нарушения есть – нарушителя накажут (накладывают штраф), внесут предписание на устранение нарушений с указанием конкретного срока. Если нарушений не выявят, заявителю об этом сообщат. В обоих случаях в течение 30 дней заявитель получит письменный ответ.
В случае несогласия с полученным ответом на поданную вами жалобу, рекомендую на решение руководителя территориального органа Роспотребнадзора подать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. В таком порядке обжалования решения территориального органа гражданин не несёт никаких финансовых затрат (если не считать за услуги почтовой связи, когда жалобы направляются заказным/ ценным письмом).
В чём ошибка жильца?
Получив счёт на оплату коммунальных услуг 7 мая, а не 1 мая, и расценив это, как оказание услуг ненадлежащего качества, мужчина обратился с жалобой в территориальный Роспотребнадзор. В ходе проверки , специалисты Роспотребнадзора нарушений в действиях управляющей компании не усмотрели и к административной ответственности коммунальщиков не привлекли, за отсутствием к тому оснований.
Тогда владелец квартиры обратился в суд, требуя пересмотреть решение Роспотребнадзора. Управляющая компания была привлечена к спору в качестве третьего лица.
В ходе судебного разбирательства суд принял позицию территориального органа Роспотребнадзора, а требования собственника жилья отклонил. И это ещё не всё! Как проигравшей стороне, мужчине пришлось возместить управляющей компании 59 500 рублей за услуги представителя (решение АС Удмуртской республики по делу №А71- 11605/2021).
По номеру тел. +78001014638 работает единый-контакт центр, где можно получить бесплатную консультацию юриста. Звонок бесплатный по России
Какой из этого напрашивается вывод
Обращаться в суд в подобных ситуациях лучше тогда, когда с высокой долей вероятности знаете (получили квалифицированную консультацию по этому вопросу специалиста), что есть шансы для выигрышного дела.
Поддержите канал - поставь лайк 👍 и подпишись!