Найти тему
Записки актёра

Блат, кумовство и проблема доверия: почему в кино и сериалах одни и те же артисты

Здравствуйте! Очень часто читаю в комментариях тезис, мол, на экране одни и те же, а значит в кино и в театре сплошной блат и кумовство. Конечно, спору нет - кумовства и блата хватает, но есть не менее важные причины почему одни и те же артисты кочуют из проекта в проект.

Федор Бондарчук и Паулина Андреева. Вопрос - является ли на ваш взгляд съёмка жены / мужа или съёмка по сценарию жены кумовством?
Федор Бондарчук и Паулина Андреева. Вопрос - является ли на ваш взгляд съёмка жены / мужа или съёмка по сценарию жены кумовством?

Тут есть, правда, интересный нюанс - многие считают некоторые из нижеприведённых причин тем же самым блатом. И я попрошу вас написать в комментариях - считаете ли вы так.

Первая причина - актёрские агенты. Хороших агентов не так уж и много и, как правило, они работают с теми артистами, которых часто снимают, дабы иметь хороший процент с гонораров. А агент должен уметь продвинуть в проект именно своих подопечных. К тому же, большинство киностудий работает с конкретными агентами и агентствами, у которых определённые артисты. Вот и получается, что самые хваткие агенты расхватали себе самых востребованных артистов и зарабатывают, пихая их во все проекты.

Следующая причина - доверие. С неизвестными артистами проблем гораздо больше, чем с известными и проверенными. Человек может шикарно проявить себя на пробах, а потом постоянно опаздывать на площадку, являться нетрезвым, плохо запоминать текст, спорить с режиссёром и оператором, да и много чего ещё. Такие проблемы не единичны, и продюсеры не хотят рисковать. Если никто не поручиться за молодого и неизвестного артиста, то насколько бы он не был талантлив не важно, лучше взять проверенного. Думаю, так происходит во многих сферах, но на съёмках очень важен контакт и понимание между артистом и режиссёром.

Александр Петров и Данила Козловский
Александр Петров и Данила Козловский

Ещё одна причина банальна, но её стоит упомянуть. Многие продюсеры уверены, что известное лицо принесёт больше денег в кассу. К сожалению, наш продюсерский кинематограф работает так, что если кто-то «выстрелил» и собрал кассу, то его будут снимать до посинения, пока у зрителей отвращение не возникнет. Режиссёры часто говорят в интервью, что обожают открывать новые таланты, но на деле - это большой риск, и не всегда на это идут продюсеры.

Ну и, пожалуй, самая важная причина - это сыгранная команда. Когда режиссёр начинает работать над проектом, он, конечно же, в первую очередь думает об артистах. Конечно, многим хочется найти точное попадание в образ, но у каждого режиссёра есть свои друзья среди актёров, есть любимые артисты, с которыми просто легко работается, есть уже наработанный опыт с кем-то. Когда режиссёр пишет или читает готовый сценарий, в его голове сразу возникают какие-то артисты, с которыми он уже работал. Это, опять-таки, вопрос доверия и слаженности. У некоторых возникает такое взаимопонимание, что без лишних слов и одним взглядом можно развести сцену. Конечно же, режиссёру проще позвать того, с кем работа ладится. Не всегда это означает попадание в роль, но экономит время и нервы. Кумовство ли это? Не знаю, вам виднее. Но когда я думал о партнёре на спектакль, мне, например, и в голову не пришло устраивать кастинг. Я просто перебрал в голове тех, с кем мне легко работается и кто подходит по характеру.

А на мой взгляд, блатом и кумовством является выделение бюджета своим друзьям, прочие приоритеты и преференции
А на мой взгляд, блатом и кумовством является выделение бюджета своим друзьям, прочие приоритеты и преференции

Перечисленное выше не означает, что у молодых и неизвестных нет шансов. Но когда у тебя есть знакомые в индустрии и какой-то опыт, шансов гораздо больше. Все мои съёмки за последние годы - это либо приглашения от знакомых, либо приглашения благодаря моему каналу, либо везение. Трудно попасть лишь на первые, а дальше ты обрастаешь знакомствами, погружаешься в индустрию и существуешь в ней. И никогда не знаешь откуда «прилетит». Как-то я познакомился и сдружился с звукорежиссёром на площадке, а через пару дней он мне позвонил и сказал, что на его новом проекте нужен артист, и он меня предложил.

Правильно говорили мои мастера - надо уметь со всеми дружить. Правда, у меня не всегда получается. Ну не могу я улыбаться и мило общаться с теми, кто мне откровенно неприятен. Да и просить роли не могу, хотя многие запросто это делают.

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.

Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:

Ирония судьбы или запрещёнка: о запрете и отмене фильма Рязанова с Брыльской, Ахеджаковой и Пугачёвой
Записки актёра
17 февраля 2023

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!