Вопрос, с которым стопроц сталкивался любой фрилансер, не только копирайтер. У меня тоже такое было. Ты вроде уже договорился о сотрудничестве, проговорил все нужные моменты, а клиент все никак не задаст тебе вопрос: «Куда оплату кидать?». А самому сказать как-то неудобно.
Или вы работаете по частичной предоплате/пост оплате. Месяц прошел, новый начался, а денег все нет…и напомнить стремно.
Подумает еще, что я меркантильный и мне от него только деньги нужны.
Вот и сидите, жметесь, ждете, когда он вспомнит. Я так один раз неделю ждала, 2 раза напоминала, а потом оказалось, что клиенту неудобно получать напоминание в формате «напоминаю об оплате». Ему нужно было писать сразу с номером телефона и суммой))
Так вот, как избежать таких неловкостей?
1. Обговаривайте все детали на берегу! Какого числа, какую сумму клиент вам должен перечислять. Фиксируйте словами. Вот начали сегодня работать, значит пишем в чат: «Начало нашей работы фиксирую 2 числа, каждый месяц в этот день жду оплату в таком-то размере».
2. Если вы работаете по предоплате, то не начинаем, пока не кинули оплату. Пишем: «Жду оплату и начинаем работать». Особенно, если это новый, неизвестный вам клиент.
3. Если это долгосрочный клиент, вы исписали с ним весь пакет текстов, отработали месяц и начинается новый, а он оплату не скинул, то можно подождать денек, может вспомнит к вечеру. А на утро уже пишем! «Вчера не получил оплату, жду, у нас начался новый месяц/пакет и т.д.»
4. Можно также уточнить, нужно ли клиенту напоминание или он сам запишет себе дату. Если нужно, то в каком формате ему удобно?
А еще важно понять, что вы работаете не за бесплатно. И это нормально просить деньги за свою работу! Ну вы как кассир, который пробивает хлеб в магазине, только у вас вместо хлеба – текст/дизайн/стратегия и т.д.
Согласитесь, никакой кассир не отпустит вас без оплаты? И чет он никогда не стесняется)) Вот и вы, как завещал Дорн, всегда помните: «Не надо стесняться». А если тема денег у вас совсем проблемная – сходите к психологу.
27 февраля стартует 8-й поток моего курса по текстам. Там целый блок посвящен тому, как искать клиентов, как работать с ними, что можно и что нельзя и т.д. Продажи уже идут, все подробности на сайте