Найти тему
Глаза б смотрели!

«Давай без эксклюзива»

У него экзотическое хобби. Экстравагантный стиль. Оригинальные взгляды. Непростой характер. Уникальная работа… В общем, у вас отношения с незаурядным мужчиной. Но не просто талантливым, а именно фриковатым – и этим «бзиком» он носится, как с писаной торбой…

Это наш дизайнер намекает, что он тоже огонь по части убойного юмора. Слабак - а вот Эдвард Каллен был экстравагантный, аж кровь в жилах стынет!..
Это наш дизайнер намекает, что он тоже огонь по части убойного юмора. Слабак - а вот Эдвард Каллен был экстравагантный, аж кровь в жилах стынет!..

Какая женщина не хотела быть музой гения? Лишь та, что ещё не была и не знает, что это за испытание – быть подругой таланта. Пробежимся тезисно: писатель Владимир Набоков был высокомерным, вспыльчивым и абсолютно не приспособленным к быту – всё взвалил на супругу Веру, а сам даже не умел пользоваться телефоном. Американские писатели Буковски и Хемингуэй пили, как не в себя. Физик Ландау был страшно охоч до женского пола – при живой-то жене. Франц Кафка страдал депрессиями, Достоевский – игроманией, Лермонтов – злоязычием. И куда ни кинь, всюду клин, каждый творец отмечен печатью порока… Но то – гении, они изменили мир или хотя бы оставили ценный след, на многое можно закрыть глаза.

А тут под боком – менеджер среднего или пусть даже топового звена, который сделал ставку на оригинальность. Он, видите ли, не такой, как все, с этим нужно считаться. Все и считаются: избегают, не зовут на общие вечеринки, за спиной шушукаются, мол, «этот Володя со странностями».

Почему мужчины оригинальничают и что из этого получается в смысле отношений – далее.

«Нить в прошлое порву!»

Ещё совсем недавно мы жили в стране, где всем предлагалось быть равными. С одной стороны, хорошо, с другой – скука смертная. Это даже не болото, а мёртвый бетон, на котором не вырастет свежая идея. Что говорить, даже одеваться вычурно считалось позорным – стиляг высмеивали, пропесочивали на разных собраниях комсомольского актива. Поколение 45+ ещё застало времена, когда модных девчонок и парней подвергали обструкции – «что из тебя вырастет, Петрова, если у тебя бахрома на кожаной куртке и ресницы накрашены». Или: «Ты, Сидоров, вступил на скользкую дорожку! Ишь, чуб осветлил! А завтра что? Шпионом станешь?»

И так мы наелись этой уравниловки, что готовы на что угодно, лишь бы не в ногу со всеми. Именно такие мысли приходят в голову, когда видишь почтенных мужей – возраст солидный, но в душе у них вечный рок-н-ролл, хиппи и бог весть что ещё. Они лохматы, их джинсы потёрты и рваны, в глазах – бунт и вечные 17.

Такие есть в каждом поколении, и с одной стороны это классно: человек решился на протест – против гнетущей системы, царства дрескода, диктата родителей.

С другой – это утомительно для тех, кто рядом. Потому что бунт обычно становится смыслом жизни – «бейся против всех, ты один против всех!» И вечно он против течения, даже там, где это глупо выглядит – а вы за компанию, только не «жена декабриста», а «боже, что она нашла в этом идиоте». Да и между собой не без проблем с этим вечным подростком, вы ему «бритый», он вам «стриженый».

Ну, по крайней мере, в большинстве случаев.

«Лучше минус, чем ноль»

В книгах, сериалах и т.д. в последнее время чётко прослеживается идея: самое страшное – быть никаким. Серым, невзрачным, послушным винтиком системы. Одеваться в прагматичное-неброское. Следовать правилам. Быть удобным для работодателей, власти, женщин, родителей, окружающих. Вот это всё якобы смертный грех против свободы личности.

Если хотите доказательств, извольте. Самые популярные сериальные герои последних лет – социопаты. Бесноватый Шерлок Холмс, сволочной доктор Хаус с нешуточной зависимостью, маниакальный Декстер – и ещё куча персонажей с алкоголизмом, аспергером и тяжёлым детством. Спросите, как соотносятся сериалы с жизнью? Напрямую. Медиакультура одновременно отвечает на запросы общества и воспитывает его. Значит, нам нравятся дерзкие умники и хочется им подражать.

Но правда в том, что эта комбинация привлекательна лишь на экране, когда интеллектуал решает задачи и спасает чьи-то жизни, когда его желчность выплёскивается на кого-то другого. А в жизни ехидный доктор Хаус наверняка бы схлопотал по хребту – своей же тростью. И уж точно его иезуитские шутки осточертели бы любимой женщине – максимум через полгода. Единственное исключение – она тоже с мозгами набекрень и переносит сериальную кальку в повседневность.

В общем, роман с едким циником – это удовольствие на пару вечеров, и при условии, что не вы – мишень для его шуточек. В остальном же восхищаться его умом лучше на расстоянии. Вблизи – больно и «испанский стыд»: человек ведь явно копирует сериального кумира. А «театр одного актёра», да ещё токсичного, быстро приестся. К тому же умники – это штучный товар, блестящие реплики для сериальных токсов пишет целая команда криэйтеров. А в жизни перформанс обычно скатывается в рядовое хамство – без намёка на обаятельность.

«Я просто увлечённый!»

Прежде чем обвинять и обличать, провозгласим истину: абсолютно психически здоровых людей не существует. По той лишь причине, что границы нормы крайне размыты и постоянно раздвигаются.

Но есть люди, которые всё-таки втискиваются в эти рамки. Они комфортны или хотя бы терпимы при личном общении. А есть те, кто рвёт шаблон – и гордится этим. Набросаем примеров.

Допустим, он маньяк «зелёного движения». Слова «эко-френдли», «ре-юз», «ресайклинг» - его повседневный лексикон. Всё должно быть био и экологично – от еды и мебели до общения. И вроде бы за благое дело парень борется, но как-то не по себе. Любой психиатр скажет: всё, что чрезмерно, это нездорово, собственно, Карл Густав Юнг открыто называл ЗОЖников психически нездоровыми.

Или, скажем, человек повёрнут на своём хобби – мотоциклы, реконструкция, история викингов, дайвинг. Всё это в определённой мере интересно и классно, на то мы и разные люди. В категорию странностей это переходит, когда «носитель идеи» только ею и живёт. Вы пришли на первое свидание, а он с места в карьер: «Я занимаюсь военной реконструкцией, тебя тоже обращу в свою веру»…

Или вы «приземлённая» женщина, любите пешие прогулки, а этот воспалённый индивид насаждает культ мотоциклов: «Давай, детка, оседлай его!» Все планы подчинены хобби, львиная доля бюджета уходит на его обслуживание. Но попробуй выскажи, сразу прозвучит море отмазок: «Но зато я не пью и не гуляю. И вообще у человека должно быть хобби!» Вот именно – что хобби, т.е. милое занятие на досуге. А не языческий культ.

Данная область – самая частая причина конфликтов и расставаний в паре. Это происходит не из-за псевдооригинальности партнёра, пусть себе не льстит. А ввиду его инфантильности: взрослые люди умеют ограничивать интересные, но, в общем-то, бестолковые занятия. А инфантил сродни тому дошколёнку, которого мамка не может вытянуть из песочницы, потому что тот строит очередной замок из веток и подручного материала.

Итак, дружеский совет: если партнёр с первой встречи говорит об увлечении (сёрфинг, парапланеризм, энтомология, кукольные театры для морских свинок), оставайтесь рядом, пока вся эта тема вас и впрямь забавляет. Едва почувствуете утомление, дистанцируйтесь – на время или навсегда. Самое главное избавьтесь от иллюзии, что его можно переделать и что это реально прикольный «пунктик». Это обсессия, с которой он сросся, и в какой-то мере она придаёт ему харизмы - известно ведь, что до бесконечности можно смотреть не только на огонь и воду, но и на спеца за работой. Но в остальном это намертво спаянная конструкция: парашют, шортбол, паяльник для него всегда будут «братишкой» и живым-родненьким, а вы – нет.

«Я влюблён, я очарован,

Я совсем огончарован»

Как ни жаль, часто в категорию мужчин «с приветом» попадают хорошие парни и совсем незаслуженно. Их беда в том, что влюбились, потеряли голову и пытаются на барышню произвести впечатление. Но делают это крайне глупо.

Например, он удачно пошутил, вы рассмеялись. И дабы закрепить успех, он выдаёт целую батарею салютов – но увы, юмор второразрядный. Вместо шоу получается выездная сессия «Аншлага» - мучительно и стыдно.

Или вот ещё. Он пытается быть милым, поэтому звонит каждые три минуты – внимание. Заваливает гифками с котятами и розами – типа романтика. Говорит придушенным чебурашечьим голоском – якобы милота… И вроде старается человек, но какой-то он странный.

А уж если потуги на оригинальность масштабны, вроде подогнать строительный кран и постучать вам в окно «с добрым утром!» - то и вовсе беда. Нет, не надо нам этого эксклюзива, лучше по старинке – свидание, кафе, прогулка… Максимум пусть стихи почитает.

Но если серьёзно, дайте влюблённому шансы. Отполыхает, заземлится, станет стабильным и даже скучноватым – цветы дважды в год, в спальне чтоб без акробатики и в полной темноте.

И вы снова затоскуете по «эксклюзиву» и лёгкой психиатрии – и он тоже.