Любая медицинская клиника хотела бы снизить стоимость привлечения клиента и увеличить возврат инвестиций в медмаркетинг. Один из способов это сделать – составить портрет своей целевой аудитории.
Этот шаг позволит:
- Обращаться к конкретной аудитории. Персонализация является самым актуальным трендом в маркетинге.
- Улучшить результативность рекламы. Вы будете обращаться к конкретной аудитории с релевантным предложением, за счет этого вырастет конверсия. Кроме того, вы сможете открыть новые рекламные площадки, на которых сконцентрированы ваши потенциальные пациенты.
- Работать над продуктом. В ходе составления портрета аудитории или анализа, вы можете найти точки роста, которые позволят вашему предложению стать актуальнее для покупателей и выделиться на фоне конкурентов.
Как составить портрет клиента?
Сам портрет целевой аудитории – это описание среднего пациента вашего медицинского учреждения, которое включает в себя пол, возраст, географию, семейное положение, сферу деятельности, доход, интересы, а также проблемы и потребности, вынуждающие их обращаться за вашим продуктом – услугами клиники.
Где же взять всю эту информацию? Есть несколько способов:
- Опросы клиентов. Вы можете сделать анкету с важными вопросами самостоятельно, а затем задавать их лично или отправлять ссылку на опрос, при наличии базы. Или можно обратиться в маркетинговое агентство или к социологам и заказать исследование.
- Личные наблюдения. Собственник любого бизнеса знает своих клиентов лучше всех из-за постоянного вовлечения и всегда будет источником полезных данных для портрета.
- Консультации. Опытные маркетологи и предприниматели в вашей нише уже отлично знают кто является клиентом клиник разной направленности. На такой консультации вы получите много ценной информации по аудитории.
- Исследование в социальных сетях. Проанализируйте подписчиков страниц своей клиники и ближайших конкурентов. Вы сможете понять возраст, семейное положение и интересы аудитории. Однако, важно понимать, что подписчик не всегда является клиентом, который приносит реальные деньги. Стоит использовать этот способ, как дополнительный.
Сильный маркетинг может быть сложно организовать в такое непростое время. Портрет аудитории поможет вам глубже понять своих клиентов и улучшит отдачу от продвижения. Если вы хотите получить стабильный поток клиентов уже сейчас, чтобы ваши врачи были всегда загружены работой, обратитесь в Medrush. Мы специализируемся на маркетинге в медицине и дадим вам результат с первых дней сотрудничества.
Важные принципы создания портрета целевой аудитории пацентов
16 марта 202316 мар 2023
44
2 мин