Найти в Дзене
Авторская гостиная

Закон бумеранга ( часть 17)

Начало Поезд прибыл на конечную станцию и Антонина, взяв чемоданы, вышла на перрон. Поймав частника, она доехала до дома и, поднявшись на нужный этаж, нажала на дверной звонок. За дверью было тихо. Тоня нажала еще раз, наконец то, в коридоре послышалось какое то движение, дверь распахнулась и на пороге показалась заспанная Наташа. - Мама? А ты откуда здесь?- протирая глаза, спросила она. - Может быть, ты впустишь меня в квартиру?- вместо приветствия, поинтересовалась Тоня. - Проходи, конечно, - Наташа посторонилась, пропуская мать. Антонина поставила чемоданы на пол и посмотрела на дочь, которая выглядела неважно. Лицо ее осунулось, глаза впали, волосы были блеклыми. Тоня опустила глаза и увидела выпуклый живот дочери, который выделялся сквозь обтягивающее платье. - Ты беременна?- прошептала мать. - Да!- с вызовом ответила Наташа, - Неужели не видно? - Может ты еще и замуж тут вышла без меня? – с иронией спросила Тоня. - Нет, не успела, - девушка опустила голову, чтобы мать не увидела

Начало

Поезд прибыл на конечную станцию и Антонина, взяв чемоданы, вышла на перрон. Поймав частника, она доехала до дома и, поднявшись на нужный этаж, нажала на дверной звонок. За дверью было тихо. Тоня нажала еще раз, наконец то, в коридоре послышалось какое то движение, дверь распахнулась и на пороге показалась заспанная Наташа.

- Мама? А ты откуда здесь?- протирая глаза, спросила она.

- Может быть, ты впустишь меня в квартиру?- вместо приветствия, поинтересовалась Тоня.

- Проходи, конечно, - Наташа посторонилась, пропуская мать.

Антонина поставила чемоданы на пол и посмотрела на дочь, которая выглядела неважно. Лицо ее осунулось, глаза впали, волосы были блеклыми. Тоня опустила глаза и увидела выпуклый живот дочери, который выделялся сквозь обтягивающее платье.

- Ты беременна?- прошептала мать.

- Да!- с вызовом ответила Наташа, - Неужели не видно?

- Может ты еще и замуж тут вышла без меня? – с иронией спросила Тоня.

- Нет, не успела, - девушка опустила голову, чтобы мать не увидела ее слез.

Увидев, что дочь находится в состоянии близком к истерике, Антонина смягчилась, обняла Наташу и прижала к себе.

- Ладно, не переживай, справимся как нибудь. Может, мать чаем угостишь?- Тоня попыталась разрядить обстановку.

- Да, конечно, - встрепенулась дочь, - Пойдем на кухню. Извини, только накормить мне тебя нечем, но я сейчас схожу в магазин.

- Погоди,- остановила ее мать, - Успеется. Я сама схожу и куплю продукты.

- Ой, у меня же шоколадка есть, - воскликнула Наташа, - Сейчас принесу.

Она вскочила со стула и ушла в комнату. А Тоня,оглядевшись вокруг, тяжело вздохнула. Кругом был бардак, в раковине скопилась немытая посуда, на кухонном гарнитуре были жирные пятна, кафельную плитку на стене давно никто не вытирал, она была в подтеках, окна и подоконник, так же не блистали чистотой.

«Я даже боюсь себе представить, что творится в комнатах»,- подумала про себя Тоня,- «Придется, засучив рукава, наводить порядок во всей квартире».

Наташа вернулась из комнаты, неся в руке небольшую шоколадку, которую протянула матери.

- Ты на учет встала в женской консультации?- строго спросила Тоня.

-Нет, - пролепетала дочь,- А что, разве надо?

- Да как же так, - возмутилась мать, - Если о себе не думаешь, так подумай хоть о ребенке. Завтра же пойдем с тобой в больницу.

Весь вечер Антонина убиралась на кухне, готовила еду и так устала, что уснула, едва ее голова коснулась подушки.

А утром они с Наташей отправились в больницу. Врач выписала направление на анализы и определила дату следующего визита. Тоня всюду водила Наташу, практически за руку, как маленького ребенка. И в следующий прием к врачу, тоже направилась вместе с ней.

- Не нравятся мне ваши анализы,- огорошила их врач, - Сдадите их еще раз и еще, выпишу вам направление на УЗИ. Через три дня снова жду вас у себя.

- Доктор, а что не так?- робко спросила Тоня.

- Давайте дождемся результатов следующих анализов, тогда и поговорим, - резко ответила врач.

Наташа и Тоня вышли на улицу в полном молчании, каждая была занята своими мыслями.

«Только этого мне еще не хватало»,- думала Тоня,-«Последнее время одни только проблемы».

«Не переживай, малыш»,- Наташа гладила по своему животику,- «Все будет хорошо. Мама с тобой и никогда тебя не бросит».

Когда они в следующий раз пришли на прием, то врач не стала от них ничего скрывать.

- УЗИ показало, что у вашего ребенка имеется порок развития и, скорее всего, он родится с синдромом Дауна.

- Как же так?- вскочила со стула Тоня,- Моя дочь абсолютно здорова.

- А про отца вы забыли?- осадила ее доктор,- Может у отца есть заболевание?- она посмотрела сквозь очки на Наташу.

Девушка сидела бледная, в ее глазах стояли слезы.

- Наташа,- обратилась к ней мать,- Ты от нас ничего не скрываешь?

Наталья подняла голову и, немного помолчав, тихо сказала.

- Отец ребенка- наркоман. И он сейчас сидит в тюрьме.

- О,Боже,- схватилась за сердце Антонина,- Какой кошмар! Что же теперь делать?- она умоляюще посмотрела на доктора.

- В этой ситуации, единственное, что я могу вам посоветовать, это вызвать искусственные роды, по медицинским показаниям, так как аборт делать уже поздно.

- Вы предлагаете мне убить своего ребенка?- тихо спросила Наташа.

- Поймите, в вашем положении, это единственно правильный выход. Ребенок – это большая ответственность, а больной ребенок – вдвойне. Вы еще молодая, родите здоровых детей.

Наташа ничего не ответила, встала со стула, вышла из кабинета, громко хлопнув дверью.

- Я уговорю ее, - сказала Тоня доктору и кинулась за дочерью.

Вернувшись домой, Антонина сразу перешла к активным действиям. Она усадила дочь перед собой и начала объяснять ей, что ее ждет впереди, когда она родит больного ребенка.

- Ты хоть понимаешь, что испортишь себе всю жизнь,- Тоня поднялась с кресла и начала расхаживать по комнате, активно жестикулируя, - С таким ребенком, тебя замуж никто не возьмет.

- А тебя только замужество волнует?- усмехнулась Наташа.

- Да волнует!- воскликнула мать, - Я хочу, чтобы ты была счастлива и родила мне здоровых внуков.

- «Я», «мне», - передразнила ее дочь,- Ты только о себе думаешь.

- Ну, пойми, - Тоня присела перед девушкой на корточки, - Ты потом очень пожалеешь, что не послушала меня.

Наташа встала со стула, подошла к окну и посмотрела на детскую площадку во дворе. Затем, повернулась к матери и, глядя ей прямо в глаза, сказала:

- А ты не подумала о том, что врачи могут ошибаться и ребенок родится здоровым?

Тоня молча смотрела на дочь, которая продолжала говорить:

- Обо мне ты подумала, как я дальше буду жить, если избавлюсь от ребенка? В конце-концов, я теперь взрослая и могу сама принимать решения. А если ты будешь вмешиваться в мою жизнь, то я просто перестану с тобой общаться и уйду жить в бабушкину квартиру.

Выслушав дочь, Антонина поняла, что ей не следует сейчас ничего требовать от нее, так как она потеряла у дочери всякий авторитет. Она упустила сына и не могла сейчас себе позволить разорвать отношения еще и с дочерью.

Поэтому Тоня решила не давить на дочку, а просто смириться с данной ситуацией и надеяться на то, что ребенок, действительно, родится здоровым.

Чтобы не изводить себя разными думами, она решила, как можно быстрее устроиться на работу. Тоня, сначала, хотела пойти в Управление, в котором работала до отъезда. Но, подумав, решила, что не стоит туда возвращаться. Начнутся обсуждения, пересуды, а ей это уже так надоело. Лучше устроиться туда, где ее никто не знает.

Поразмыслив, она отправилась в отдел кадров кирпичного завода и была принята туда диспетчером по транспорту. Работа не пыльная, связана с путевыми листами и прочей документацией, да и коллектив, в основном, мужской.

Антонина снова ожила, похорошела. Перед работой она тщательно приводила себя в порядок: неизменный макияж, прическа, яркие наряды. Мужским вниманием на работе она не была обделена, получая каждый день комплименты. У нее даже появился постоянный мужчина, Михаил Владимирович, главный механик транспортного цеха. Правда, он был женат и уже имел внуков, но для Антонины это не имело никакого значения. Она даже попросила квартирантов, в ближайший срок освободить квартиру своей матери, чтобы тайком встречаться с Михаилом. Ее огорчало лишь одно, что они вместе не могли появляться на людях, да и на работе приходилось скрывать свои отношения от других.

Беременность Наташи протекала очень тяжело, но она больше не посещала женскую консультацию. У нее сильно отекли ноги, да так, что она с трудом передвигалась по квартире. Часто кружилась голова , поэтому большую часть времени, девушка проводила лежа на кровати.

Мать, приходя ,поздно вечером, домой, упрекала ее за беспорядок, немытую посуду в раковине. Она считала, что Наташа притворяется, лишь бы ничего не делать , а просто валяться в кровати. У девушки не было сил спорить и злиться на мать, она из последних сил, вставала и шла на кухню, наводить там порядок. Антонина, тем временем, вертелась перед зеркалом, подбирая наряды на следующий день.

По ночам девушка тихо плакала в подушку, бессонница стала постоянным ее спутником. А в соседней комнате безмятежным сном спала ее мать, чтобы утром выпорхнуть из дома в хорошем настроении, благоухая любимыми духами.

Продолжение завтра...