Лётчики пропали, испарились, их похитили инопланетяне, не важно!
Теперь ты, дорогой пассажир, стоишь один в кабине и в твоих руках жизни и здоровья друзей по несчастью. Женщины с детьми застыли в ужасе, мужчины мужественно сжали кулаки и молятся, стюардессы в шоке.
Все смотрят на тебя с надежной на спасение. И так
Что делать, если?
Если на самолёте случился пожар!
Внимание!
Материал написан на основе РЛЭ одного из отечественных самолётов, не является инструкцией к действию, воспринимать исключительно как развлекательный контент!
Ты, наш молодой или не очень (впрочем, возраст не важен) герой, в своё время досконально изучил РЛЭ всех всех самолётов, выучил их наизусть и теперь знаешь, как действовать в любой ситуации. Листая в памяти страницы тяжелой и объёмной книги, находишь раздел «Особые случаи в полёте» подраздел «Пожар на самолёте» уверенно садишься за штурвал и?
«Сначала определимся что у нас горит!» - вспоминаешь ты.
По кабине разносится громкий женский компьютерный голос «ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ». На МФИ/PFD загорелось световое аварийное табло «ПОЖАР ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ».
К тому же, ты чувствуешь едкий запах гари, и симпатичная молодая бортпроводница докладывает тебе, что из левой мотогондолы валит дым. Диспетчер кричит тебе в наушники, что за тобой черный черный шлейф и все пропало, горим!
Обороты левого двигателя на пилотажном дисплее скачут как бешеные.
Вывод? Горит левый двигатель!
Пора действовать.
И первое, ты тянешься за рычаг СТОП-КРАН/АВАР РУД и устанавливаешь его в положение ЗАКРЫТЬ. Двигатель остановлен.
Тумблер управления воздушным винтом переводишь в режим ручного флюгирования.
(Режим флюгирования – это режим в котором воздушный винт, а конкретно его лопасти не создают лобового сопротивления)
Теперь необходимо перекрыть топливо, рычаг ТОПЛИВО дергаешь вниз в положение ЗАКРЫТЬ.
Настало время разряжать одну из очередей пожаротушения, открываешь пломбу, давишь на кнопку. Но вот зараза, пожар не потушен, едкий черный дым все ещё валит из-под капота. Что же делать?
Выключаем АЗСы (автоматы защиты сети) горящего двигателя и разряжаем запасную очередь пожаротушения.
На этот раз все сработало отлично и пламя пропадает.
Теперь РУДы (рычаг управления двигателем) в положение малый газ.
Самое время доложить диспетчеру о том, что ты прекрасно со всем справился и всех спас, но перед этим ты устанавливаешь на самолётном ответчике код 7700 и активируешь режим «АВАРИЯ». Теперь все пилоты вокруг знают, что ты герой! (На самом деле - что самолёт терпит бедствие)
Настало время совершить посадку на ближайшем аэродроме.
И помни, а то вдруг забыл.
ПОВТОРНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРА ЗАПРЕЩЁН!