Ну, наконец-то, я добралась до бывшей территории подмосковного города Тушино... Ну и первая улица, на которую я вышла ( а это было ещё в августе) - конечно же улица Свободы. Ещё были четыре "пограничные" улицы - Туристская, Саломеи Нерис и бульвары Химкинский и Яна Райниса. И вот, наконец, - Аэродромная улица. Сегодня на неё проще всего попасть с бульвара Яна Райниса.
Но здесь её окончание. Начинается она у улицы Фабрициуса, откуда начинается и нумерация домов. Длина этой непримечательной улицы всего 700 метров. Она тихая и узкая, по современным меркам. Но зато здесь очень много зелени.
Эта улица, также как и начало улицы Туристской, когда-то начала застраиваться ещё в конце 1950-х гг. Первый дом на улице, которая носила тогда звучное имя - улица Мира - и располагалась на окраине города Тушино, был построен в 1959 году. Это была кирпичная четырёхэтажка... Буквально через пару лет появился ещё один дом - пятиэтажный, ну а более понятные нам девятиэтажные дома здесь появляются в 1975 году
Я никогда не задавалась вопросом, почему её назвали Аэродромной. Как и многие тушинцы подобные названия мы воспринимаем как само собой разумеющееся - ведь у нас в Тушино был аэродром... Но он гораздо дальше ( я теперь знаю все его ориентиры...)
Но ещё в 30-х годах прошлого века помимо общеизвестного Тушинского, находившегося около излучины Москвы-реки, в трёх км от него функционировал другой малоизвестный аэродром. Он располагался вблизи деревни Захарково. Аэродром этот, не попавший ни на один «гражданский» довоенный план Москвы и крайне редко упоминавшийся в печати, по встречающимся сведениям, начал функционировать с 1931 года и в разные годы назывался Химкинский аэродром МАГОН; аэропорт Химки; аэродром "Захарково". На нем базировались самолеты дальней авиации, совершавшие полеты за Полярный круг — Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН), основанная в 1934 г.
В начале войны на аэродроме Захарково базировались истребители, входящие в состав частей ПВО Москвы. В сентябре и октябре 1941 года там размещалась часть самолетов 233-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса (другая часть размещалась на аэродроме Тушино).
А в конце 1940-х, уже было мирное время, это место стало еще более авиационным: помимо самолетов на аэродроме Захарково начал функционировать «испытательный круг вертолетов» - летно-испытательная станция (ЛИС), позднее ставшая подразделением Завода №329. Здесь зарождалось отечественное вертолетостроение.
Так что к понятию "аэродром" эта местность имеет самое прямое отношение. Судя по первой приведённой старой фотографии, Аэродромная улица, как направление в сторону Тушинского аэродрома, была так сказать изначально. Направлением. Обычной грунтовой дорогой между двумя аэродромами...
Когда был построен МКАД, границы Москвы отодвинулись от своих прежних, включив в городские территории и подмосковное Тушино. Захарковский аэродром было решено ликвидировать, а его территорию застроить домами для москвичей. Уже в марте 1960 г. был издан приказ «О перебазировании специалистов 247 АО ПА на аэродром Шереметьево и ликвидации аэропорта Захарково». Так закончилось недолгое лётное прошлое этих территорий. А тушинскую улицу Мира, которую только начали застраивать, в 1964 году переименовали в Аэродромную улицу.
Жизнь этой улицы практически всегда текла спокойно, без потрясений и перестроек. В конце 1980- здесь возводят несколько шестнадцатиэтажных домов.
А последнее строительство относится к 1999 году. Строится красивый 12-ти этажный элитный, так называемый клубный дом.
Как бы не ускорялась жизнь на окрестных улицах, как бы не расширялись их полосы, на Аэродромной всё также 2 полосы для автомобильного движения и спокойствие...
Оно реально было нарушено только когда жители Тушина выступали против вырубки остатков реликтовой дубовой рощи, которая чудом сохранилась здесь, наверное потому, что долгое время входила территориально в зону охраняемого маяка на аэродроме. Сегодня здесь существует народный парк «Дубовая роща Маяк» и стоит школа.
Но об этой истории отдельный рассказ, когда я буду к ней готова.