Найти тему
Бонком

Отмотка и транспортировка кабеля: как происходит, особенности

Оглавление

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции – это не менее важный вопрос, чем ее изготовление и хранение. Соблюдение правил погрузки, перевозки и разгрузки обеспечивает сохранность кабеля, его защиту от повреждений и длительный срок эксплуатации уже готовых распределительных сетей. Здесь действуют определенные нормативные акты. Причем неважно, используется ли кабель в быту, промышленности или строительстве.

Типы барабанов для намотки кабеля

Барабаны – специальные приспособления для перевозки, хранения и прокладки электрических кабелей. Для изготовления изделий используют дерево, в основном хвойные породы. Еще существуют барабаны из металла или алюминия, а также электроприводные, способные автоматически наматывать провод, что актуально для большой длины изделия.

Кабель в промышленности и строительстве поставляют на барабанах, чей диаметр не менее 40 номинальных наружных диаметра кабеля. В конструкции барабана выделяется несколько частей:

  • Щека (1). На одной из щек барабана обязательно предусматривают опальное отверстие для вывода кабеля. В зависимости от номера барабана оно может составлять от 30 до 130 мм. Выводимый кабель плотно прижимают к щеке и зашивают металлическим листом толщиной 0,5 мм и шириной 20-50 мм.
  • Втулка (2). Деталь с осевым отверстием, в которое входит сопрягаемая деталь.
  • Шпилька (3). Крепежное изделие в виде стержня с наружной резьбой.
  • Круг шейки (4) и шейка (5). Часть барабана, на которую наматывается кабельно-проводниковая продукция.
  • Обшивка (6). Обычно представляет собой сплошной ряд досок. По заказу обшивка может быть выполнена с интервалом через одну доску.

Таким образом, барабан (катушка) – это сочетание двух щек, соединенных круглой втулкой. Для укрепления конструкции щеки стягивают прутами с болтовым соединением.

-2

Номер барабана (от 5 до 30а) указывает на диаметр щеки в дециметрах.

На той щеке, где выполнено отверстие для вывода кабеля, должны быть предусмотрены следующие надписи и обозначения:

  • стрелка, указывающая направление вращения барабана при раскатывании;
  • «Катать по стрелке»;
  • «Не класть плашмя»;
  • «При разгрузке не сбрасывать».

Важно! Направление разматывания по стрелке соблюдается только при перемещении путем перекатывания. Если размотка кабеля ведется с барабана, установленного на домкраты, вращение ведут в направлении, обратном тому, что указывает стрелка.

На щеке барабана, противоположной той, что выполнена с отверстием, указывают:

  • наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;
  • марку кабеля;
  • количество жил и их номинальное сечение (мм2);
  • длину (м), массу брутто (кг) и напряжение (кВ);
  • заводской номер барабана;
  • дату выпуска (год и месяц);
  • номер ГОСТ или ТУ для изготовления кабеля.

Решив купить кабель, обратите внимание на наличие протокола электрических испытаний. Его прикладывают к барабану и размещают в водонепроницаемом пакете на внутренней щеке.

Как происходит отмотка кабеля

Для отмотки кабеля используют специальные устройства – намоточные станки. Они позволяют отмотать кабельно-проводниковую продукцию как в бухты, так и на барабаны. Для более равномерной укладки перематываемого материала в намоточном станке предусмотрен кабелеукладчик, оснащенный ручным приводом и управляемым оператором.

Скорость отмотки (оборотов в минуту) можно менять с помощью преобразователя частоты. Барабан можно перемещать по площадке за счет колесных опор, которыми оборудовано устройство для перемотки.

-3

Как транспортируют кабель

Перед перевозкой кабель необходимо погрузить в транспортное средство. На механизированных складах обычно используют разные виды грузоподъемного оборудования:

  • мостовые краны;
  • автокраны;
  • автотранспорт с грузовой лебедкой;
  • тельферы;
  • кран-балки;
  • автопогрузчики.
-4

В сочетании с представленным оборудованием для погрузки применяют специальные грузозахватные приспособления. Перевозку осуществляют чаще всего автотранспортом, реже – железнодорожным, авиа- или морским транспортом.

Грузоподъемность автомобиля выбирают с учетом веса и размеров кабеля, а также массы и габаритов барабанов. Для их надежной фиксации автотранспорт должен иметь специальные съемные упоры или ложементы. Чаще всего для перевозки используют полуприцепы с деревянными полами.

-5

Главные правила транспортировки барабанов с намотанным кабелем:

  • Для перевозки барабаны укладывают на ребра щек (так называемое положение на ребро) и фиксируют при помощи деревянных колодок («башмаков», «каблуков») во избежание перекатывания. Ими фиксируют обе стороны катушки.
  • В отличие от маломерного кабеля положение плашмя исключается, поскольку это повышает вероятность повреждения силового кабеля (его нельзя подвергать ударным нагрузкам). Перевозка на щеке допускается только при использовании авиатранспорта.
  • Для дополнительной фиксации катушки закрепляют стяжками из бортовых ремней или цепей (в зависимости от тоннажа изделий), которые проходят диагонально относительно платформы.
  • Кабель должен быть надежно защищен от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, масел и агрессивных сред, а при перевозке морским транспортом – от попадания морской воды. Вопрос защиты особенно важен для кабелей с эмалевой, волокнистой или эмалево-волокнистой изоляцией.
-6

Важно! При транспортировке водитель обязан придерживаться определенного скоростной режима, избегать грубых маневров и резкого торможения. На неровных участках дороги необходимо ехать очень аккуратно.

Кабель в строительстве и промышленности непосредственно на месте прокладки перемещается с помощью специальных машин, которые могут осуществлять тормозящую управляемую размотку. Обычно такие механизмы выполнены в виде прицепов или полуприцепов.

Разгрузка барабанов

Не менее важен вопрос разгрузки барабанов. Их ни в коем случае нельзя просто сбрасывать с высоты или свободно скатывать. Дерево может просто расколоться от ударов. Для разгрузки используют ту же складскую технику, что и для погрузки на транспорт. Если такой возможности нет, то барабан крепят на стальном листе, а далее разгружают с использованием лебедки или трактора. Оптимальным для погрузки-разгрузки кабельной продукции в барабанах здесь считается автомобиль, оснащенный краном-манипулятором.

Заказать кабельно-проводниковую продукцию

Компания ООО «Бонком» имеет большой опыт в транспортировке кабельной продукции. Мы имеем все необходимое техническое оснащение для осуществления перевозки и хранения кабелей, которые поставляются с известных крупнейших российских предприятий.

Вы можете купить провода и кабели разного назначения: от силовых и контрольных до установочных и бытовых. Мы предлагаем широкий выбор кабельной продукции со склада и под заказ. По всем вопросам обращайтесь по телефонам и адресам из раздела «Контакты» или оставляйте свою заявку в форме на сайте.