- Бывает же такое: группа, выступившая на "Вудстоке" и имевшая в составе человека, продюсировавшего культовые записи самих Cream (вследствие чего постоянно получавшая от критиков бесконечные сравнения с оными... а зря!) - и мало кому известна, особенно в России. Так что за "Гора" такая?
А началась история команды, считающейся безусловной классикой на Западе, в знаковом для рок-музыки 1969-ом году, когда гитарист Лесли Уэст (настоящее имя - Лесли Абель Вайнштейн), уже зарекомендовавший себя в ряде блюз- и соул-команд (самая известная из которых, пожалуй, The Vagrants), решил-таки записать дебютный сольный альбом. Пластинка получила название Mountain. То ли это отсылка к внушительным физическим габаритам самого Уэста, то ли намек на "увесистость" самой музыки. Впрочем, обе версии имеют право на существование: альбом безусловно дает "прикурить" многим современникам ансамбля в плане саунда. Конечно, мир к тому моменту уже познал дебютник "Цеппелинов", четко разделивший весь рок-н-ролл на "тяжеляк" и "что-то полегче", но здесь мы явно имеем дело с повышенной концентрацией брутальности - в рамках своего времени, конечно. Уже первый трек, Blood Of The Sun, дает, так сказать, "с порога в морду".
В процессе записи музыкой Уэста явно увлекся продюсер альбома Феликс Паппаларди, взявший на себя ещё и обязанности бас-гитариста. После завершения записи товарищи немедленно приняли решение собрать совместную команду, и привлекли к этому делу ударника Корки Лэйнга и клавишника Стива Найта. Так и был сформирован классический состав команды, которую решили назвать по "свежевыпеченному" сольнику Уэста - Mountain. Тем более, в основу программы были взяты как минимум пять вещей с пластинки.
Плюс к безусловному таланту бас-гитариста, Феликс оказался еще и потрясающим вокалистом, что и отразилось уже на следующей пластинке. Но перед её записью произошло знаменательное событие: третьим по счету выступлением группы стал... Вудсток! Да-да, тот самый. Правда, в фильм о фестивале "горняки" по непонятным причинам так и не вошли, хотя публика приняла команду с энтузиазмом. Появилось же видео с выступлением Mountain только на blu-ray издании в честь сорокалетия фестиваля... Что ж, лучше поздно, чем никогда.
Итак, вскоре парни вернулись в студию для записи поистине "бомбового" альбома Climbing!, вышедшего в марте 1970-го года. Вот уж первую композицию с него точно слышали все! Что и говорить, рифф "Королевы Миссисипи" стоит, пожалуй, в одном ряду с "Дымом над водой". Сингл занял 21 строчку в хит-параде Billboard Hot 100.
Помимо явного влияния Cream на саунд Mountain, в сочинении материала поучаствовал к тому же и сам Джек Брюс, басист-вокалист "Сливок". Да сочинил не просто вещь, а одну из самых проникновенных баллад в истории рок-музыки - Theme For An Imaginary Western. Вот тут-то и показал себя в качестве вокалиста Феликс Паппаларди. Только послушайте...
Что ж, дальше пошло-поехало. Посреди тура мужики умудрились записать ну просто потрясающий альбом Nantucket Sleighride... но, видите ли, критикам не хватило успешного сингла, и альбом вроде как провалился. Странно, не правда ли? По-моему, ураган просто! Вот вам заглавная:
Следом, в том же 1971 году, вышел студийный/концертный (вполне нормальная практика для виниловых времен) альбом Flowers Of Evil. Несмотря на сильнейший материал, снова без крупного успеха... А жаль. Мощь же, согласитесь!
В общем, в 1972 году, после тура по Великобритании и возникших на почве наркотиков и общей концертной измотанности внутренних дрязг, Mountain разбежались. Паппаларди снова засел за студийную работу, а Уэст с Лэйнгом замутили трио... с кем бы вы думали? С Джеком Брюсом собственной персоной! Вообще, постоянные сравнения с Cream так и преследовали нашу компанию всю дорогу, что, на мой взгляд, и не давало проходу к музыкальному Олимпу... Как бы то ни было, с Брюсом бывшие "горняки" выпустили пару очень приличных пластинок.
В 1973 году Уэст и Паппаларди снова взялись за Mountain и вместе с парой сессионных музыкантов, не задержавшихся в составе надолго, выпустили live-альбом Twin Peaks, а затем с вернувшимся за "станок" Лэйнгом студийник Avalanche (англ. "Лавина") (1974). Одним из самых ярких моментов альбома является абсолютно улётная кавер-версия сами-знаете -какой-песни-сами-знаете-какой-группы;))
Увы, этот диск явился последним с участием товарища Паппаларди, на чем, собственно, историю "классического" Mountain можно считать завершенной.
В 1983 году Феликса застрелила собственная жена.
Лесли Уэст и Корки Лэйнг, начиная с середины 80-х, неоднократно предпринимали попытки реформировать Mountain и даже выпустили несколько альбомов. Паралельно Уэст записал приличное количество крутейших сольных альбомов. Но это, как говорится, уже совсем другая история, которую мы, конечно, также затронем в будущем.
Лесли Уэста не стало в 2020-м году. Безусловно, он был одним из самых недооцененных гитаристов в истории рок-музыки, при этом являясь культовым персонажем для нескольких поколений рок-музыкантов, особенно для стоунер-групп 90-х и "нулевых", записавших бесчисленное множество каверов Mountain.