Найти в Дзене
ОБИТЕЛЬ МЕЛОМАНА

"Д.И." представляет: Жив ли ветеран рок-сцены? Да! "Robin McAuley – Alive (2023)"

Обложка альбома из открытого источника
Обложка альбома из открытого источника

Robin McAuley, безусловно, один из наиярчайших певцов золотого периода хард - рока. Его голос можно услышать на альбомах Grand Prix и Far Corporation, а также на записях MSG «Perfect Timing», «Save Yourself» и «MSG». После ухода из MSG он выпустил сольную пластинку 1999 года, затем присоединился к легендам AOR, Survivor, но после пропал с музыкального небосклона.

В жизни любого написателя наступает момент, когда выясняется , что предмет обсуждения уже ранее разобран. Вот предложил мне Главный сделать обзор на новый диск музыканта, а у меня уже про этого исполнителя была публикация. С огромным удовольствием даю ссылку сам на себя.

Кто читал, помнит мои сожаления, что обладатель такого мощного и красивого голоса так нечасто радует нас новыми релизами. Но, видимо, бог Робин услышал меня и вот - он выпустил сольный альбом под названием ‘Standing On The Edge’ в 2021 - м, он является частью супергруппы Black Swan с гитаристом Ребом Бичем, басистом Джеффом Пилсоном и барабанщиком Мэттом Старром. В 2022 году он выпустил второй диск под названием "Generation Mind" с этой группой, одновременно также регулярно пел с группой Майкла Шенкера на недавних студийных дисках «Resurrection» и «Revelation» и на концертах. И вот новый сольник. Всего то за несколько лет «выполнил план» за пару предыдущих десятилетий. Маколи сказал, что почувствовал прилив сил после упомянутых записей и решил выпустить еще одну сольную работу.

Но есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Робин попал в цепкие лапы Frontiers, наводняющей рынок совершенно одинаковыми релизами одинаковых исполнителей, которые заслуженно считаются музыкальным «бабл-гамом».

Для этого альбома Робин снова работал с командой от лейбла, с которой он работал над предыдущим "Standing On The Edge’. Это означает снова Nicholas Papapicco на барабанах, Andrea Seveso на гитаре и, конечно же, Alessandro Del Vecchio на басу и клавишных плюс продюсирование.

Вот вам и небольшая интрига - кто кого: окончательно ли итальянский лейбл подмял под свои стандарты ветерана рок - сцены или он еще себя покажет?

Сразу предупреждаю, тяжело писать сразу после выхода релиза, изучить как следует просто времени не было и некоторые изложенные впечатления могут быть обманчивыми и после измениться.

Ритмичное пианино начинает "Alive", к которому затем присоединяется гитарная партия и мы переходим к мрачному мелодичному номеру. У McAuley все еще прекрасный голос, полный силы, а на заднем плане звучат клавиши Alessandro Del Vecchio.

"Dead As A Bone" - это трек среднего темпа, затем звук становится тяжелее на "Bless Me Father".

В "Feel Like Hell" чувствуется влияние Scorpions, даже голос похож на Майне, здесь Робин не использует свойственную ему технику расщепления

Кстати, название песни буквально означает «ужасно себя чувствовать», но мы видим, что вокалист чувствует себя замечательно)

Следом баллада "Can't Go On", которая довольно типична, ее легко представить в 80 - х.

Японский релиз сопровождается бонус - треком в виде акустической версии “Can't Go On”.

Самое интересное начинается с "EndlessMile ", где звучание становится тяжелее, а на "Fading Away" все становится совершенно грязным и неряшливым. Куда - то временами пропадает кристально чистый звук, чем знаменит (иногда печально) Frontiers. По мне, это внесло интересное разнообразие на релиз. Потом все возвращается на «круги своя» с чисто поп - роковым припевом. Интересная работа гитариста, делающая композицию более многослойной.

"My Only Son" - еще один привет из 80 - х.

"When The Time Has Come" больше похожа на типичную песню типичной группы от Frontiers.

"Stronger Than Before" -Сильнее, чем когда-либо

В этом треке присутствует сильный вокал и тяжелый звук. Этот трек, видимо, что то личное для исполнителя. Да пребудет с ним сила (с)). Отличный номер, каждый музыкант на своем месте.

"Who I Am" - Опять некий гибрид Scorpions / McAuley - Schenker Group

В целом, "Alive" несколько тяжелее предыдущего "Standing On The Edge", в его одиннадцати песнях нет явных только для наполнения хронометража, все они очень мелодичны и McAuley действительно звучит вполне самобытно, а не выступает в качестве вокалиста, нанятого звукозаписывающей компанией.

Что касается собственно альбома, это очень качественный тяжелый рок с элементами метала, не ждите от него революции в музыке. Хотя и небольшое путешествие на машине времени вы все же совершите лет на 30 - 40 назад.

Что в итоге? Сенсации не произошло, но кто ее и ждал и нужна ли она вообще? Робин и его команда более или менее продолжают с того места, где они остановились на прошлом альбоме. Ну а вопрос «кто кого» не так однозначен.

Все же это, скорее, мелодичный хард - рок, исполненный нанятыми музыкантами, построенный вокруг узнаваемой манеры исполнения и голоса Робина и, а не голос Робина, добавляемый для поддержки музыки жадных до денег итальянцев. В музыке отчетливо прослеживаются корни 80 - х, которые не позволяют сказать что-то наподобие «еще одна поделка от Frontiers». Да и не такая уж плохая компания эти итальянцы. Это очень профессиональные музыканты. При этом итальянцы очень деликатно себя ведут, не перетягивают на себя внимания в инструментальных партиях и даже не показаны в видеоклипе. Мало кто об этом задумывается, но сессионные наемные музыканты всегда высокопрофессиональны и часто даже превосходят «основной состав». Здесь реально музыканты высшего класса, возможно лучше группы по уровню у Робина не было за всю историю(не считая, понятно, MSG).

70 - летний вокалист, безусловно, жив, на что намекает название альбома, голос его по прежнему мощен и интересен.

Даже сейчас, в свои ветеранские годы, этот человек способен спеть практически все, что угодно, и он берет все необходимые ноты с легкостью - природный талант, с которым, вероятно, могут сравниться только Джо Линн Тернер и Гленн Хьюз из его сверстников, его голос продолжает бросать вызов времени и звучит очень мощно.

Что еще? Ах, да, чуть не забыл.. Уважающий себя музыкальный обозреватель должен и покритиковать) Ну, музыка хоть и хороша, но неоригинальна. Ну, голос все же отличается от того самого на классических альбомах. Возраст...Ну, аккомпанемент фронтьеровской группы слишком стандартен и некоторый перебор с клавишными (да, я помню, что только что их хвалил)). Обложка не очень, если, конечно, на это сейчас кто - нибудь смотрит. В клипах 70 - летний музыкант с крашеными волосами и тату смотрится несколько нелепо (с другой стороны, видна хорошая физическая форма, никакого намека на пузо и дряхлеющие мышцы)

Вместо выводов.

Вот иногда одолевают меня грустные мысли, что моя музыка кончилась. Все, что люблю заслушано до дыр, а нового то и не предвидится, у многих моих любимых исполнителей уже солидный возраст. Поэтому такие релизы я очень жду и не оставляю без внимания. Оценку ставить не буду, но она у меня положительная.

Оригинальный или нет, это прекрасный ретро - рок, который понравится поклонникам жанра. Конечно, если этот жанр не ваш, альбом может и не зайти.

Уважаемые посетители ОМ, не надо требовать от каждого альбома величия, «отливания в граните», как говорил один наш президент, песен, которые наполнят вашу жизнь своим глубоким смыслом. Если вы подходите к этому альбому как любитель мелодичных хард - роковых песен, то он,несомненно, понравится. Это очень высокая планка этого стиля.

Alive by Robin McAuley