В Банке России рассказали, как некоторые корыстные менеджеры кредитных организаций могут ввести в заблуждение.
Согласно статистике ЦБ, за 2022 год банки, страховщики и другие финансовые организации вернули клиентам более 740 млн рублей после проверок Центробанка.
Руководитель cлужбы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута поделился с читателями аif.ru простыми способами, как не дать нажиться на себе.
Специалист отметил, что в ведомство в 2022 году поступило около 368 тысяч жалоб, это письменные обращения через интернет-приемную Банка России.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие купюры не будут принимать в магазинах
• Работающим пенсионерам раскрыли лучший способ проиндексировать свою пенсию
• Пенсионерам положена доплата к пенсии за близких родственников
• Выплаты части пенсионеров будут пересмотрены
«А еще мы получили 275 тысяч звонков в кол-центр (8-800-300-3000, а с мобильного — 300, звонок бесплатный), провели более 40 тысяч консультаций в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». То есть примерно половина всех обращений к нам — это вопросы, еще половина — жалобы», - рассказал Мамута.
Эксперт отметил, что периодически менеджеры в банках вводят в заблуждение пожилых людей. Они могут уговорить пенсионера вместо депозита на паевой инвестиционный фонд (ПИФ).
«Человек и слов таких не знал, а ему говорят — это то же самое, что и вклад, только процент выше. Или подписывают на накопительное страхование жизни, пенсионный план. Это хорошие и нужные продукты, но не всегда подходящая альтернатива депозиту. Зачастую люди узнают о том, что их вклад оказался чем-то иным, когда приходят снять деньги раньше срока. И тут выясняется, что этого сделать нельзя, потому что у них не депозит, а ПИФ «Светлое будущее», - предупредил Мамута.
Советуем прочитать:
• Пожилым людям напомнили о необходимости ежегодного подтверждения права на пенсию
• Стало известно о росте тарифов на ЖКУ не ниже 50 процентов
• Пенсионерам положены региональные соцдоплаты к пенсии (полный список)
• С 1 марта изменятся выплаты пенсионерам
Специалист ЦБ привел в примеру случай, который произошел с 87-летней пенсионеркой, инвалидом по зрению. Она пришла продлить «гробовой» депозит в 100 тысяч рублей.
«Якобы через смартфон сделала заявку на покупку паев ПИФа. В реальности все за нее делала операционист банка. Когда через год женщина пришла за своими деньгами, то обнаружила, что их нет, потому что иностранные ценные бумаги, которые входили в ПИФ, банк из-за санкций продать не может. После вмешательства ЦБ банк вернул деньги — в банке не смогли доказать, что женщина сама выбрала столь сложный и рискованный финансовый инструмент и главное — с очень слабым зрением смогла пройти всю цепочку переходов в смартфоне», - сообщил Михаил Мамута.