Самый массовый самолёт в истории мировой авиации.
Надежный как швейцарские часы.
Прост и лёг в освоение.
И всё это знаменитая Цессна 172. Встречайте.
В 1956 году в США компания Cessna начала выпуск своего одномоторного воздушного судна под индексом Cessna 172. Кто же знал, что данный самолёта заслужит такую популярность? Ведь цессна не то, что летает но и производиться до сих пор!
Шикарный получился самолёт, именно на нём чаще всего проходят обучение юные и не очень будущие пилоты. Цессна способна брать на борт до 4 человек, везти их со скоростью 220 км/час и способна на одной заправки долететь от Москвы до Нефтекамска, а это на секундочку 1290 километров. На данный момент выпущено 43.000 самолётов.
Стоит заметить, несмотря на то что в конструкцию на протяжение 60 лет непрерывного производства были внесены изменения, внешний вид легендарного самолёта остался неизменным.
Цессна 172 все тот же верхоплан с подкосами, трех опорным шасси с поворотным передним колесом и закрывается на ключ как самые обыкновенные жигули (только цессна в десятки раз надежнее)
Мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полёта.
На цессне установлен мировой рекорд по продолжительности полёта, а именно 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд. Полёт проходил над пустыней Мохаве в дали от городской застройки. Дважды в день самолёт заправлялся, для этого пилот опускался на минимальную высоту, летел максимально медленно пока топливозаправщик заправлял самолёт, таким же образом экипаж пополнял запасы еды и воды. Смелые энтузиасты Роберт Тим и Джон Кук сняли задний ряд сидений чтоб один из водителей воздушного такси мог спать пока другой рулит, а мылись пилоты за бортом! Была предусмотрена специальная съёмная платформа которая размещалась между открытой кабиной и расчалкой крыла.
Самая знаменитая посадка цессны
В берлинском музее есть примечательный экспонат. А менно знаменитая цессна которой удалось побывать на красной площади и не просто в качестве экспоната какой нибудь выставки, а прям сесть, самолично сесть.
Автором этой удивительной посадки был немецкий пилот любитель из западной Германии. Матиас Руст, так звали молодого 18 летнего авантюриста, он взлетел из аэропорта Итерзен 13 мая 1987 года. Преодолев в общей сложности почти 2300 километров. Матиас летя на малой высоте и небольшой скорости обошел все заслоны ПВО (стоит отметить что ПВО по своей концепции и не предполагает отлов маленьких воздушных хулиганов) и 28 мая, в день пограничных войск, что является забавным совпадением, приземлился на большой москворецкий мост.
После расследования инцидента немецкий пилот-любитель провёл в «санитарно-курортных» условиях в СССР 432 дня, после чего был экстрадирован обратно в Германию.
На этом рассказ про знаменитый «Skyhawk» подошёл к концу.
До новых встреч!