Я хотела написать о парке им. Ивана Якутова в Уфе. В целом это обычный парк с кафе, прудом, катамаранами и другими аттракционами. Поэтому я напишу о том, что удивило и восхитило меня.
Детская железная дорога! Это не просто маленькая версия железной дороги в парке с локомотивом и вагонами как в РЖД.
Изначально мне просто понравился мини-поезд. Я выросла в месте, где такого не было. Не просто детский аттракцион с одним вагончиком, а длинная железная дорога, охватывающей весь парк, поездка по которой занимает почти 15 минут. У него даже станция похожа на настоящую.
Протяжённость железнодорожного полотна около 1,5 км. Дорога кольцевая тянется по периметру парка и имеет две станции: Приозерная (депо) и Юность (вокзал). Станция Юность была на ремонте, поэтому поезд отходил со станции Приозёрной, ехал по парку и возвращался на станцию Приозёрная без остановок.
Как аттракцион – это, конечно, весело, но как детская железная дорога, это просто невероятно.
Что такое детская железная дорога, чем она отличается от паркового аттракциона и почему я так этим восхищаюсь?
Потому что это заведение для обучения подростков железнодорожным профессиям. Школьников в форме игры, учёбы и работы «как взрослый» учат профессиям железнодорожного транспорта. В школьное время подростки учатся в железнодорожном кружке, а летом проходят практику, закрепляя полученные знания. Это не только интересно, но и полезно. Многие после обучения поступают в ВУЗы и техникумы железнодорожного транспорта и впоследствии идут работать в РЖД.
В России сейчас работают 26 детских железных дорог в городах: Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Кратово (Московская область), Курган, Лиски (Воронежская область), Нижний Новгород, Новомосковск (Тульская область), Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург (2 разные дороги), Свободный (Амурская область), Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль.
Все работники детской железной дороги подростки (кроме кассира и куратора, следящего за подопечными). В вагоне была проводница, которая рассказала про уфимскую детскую железную дорогу и интересные факты о ней. На станции был дежурный по станции (сигналил поезду, где остановиться). На пересечении рельсов с пешеходной дорогой работник (не знаю название должности) устанавливал шлагбаум и следил, чтобы никто не пострадал и лез под поезд.
Что касается самого поезда, то летом было душновато, но интересно сравнить с настоящим поездом. По-моему, очень похоже на настоящий поезд.
P.S. Взрослый билет стоит 150 рублей, детский – 100.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилось - не забудьте поставить лайк и подписаться. У меня есть ещё статьи об Уфе в этой подборке.