Король стоял на террасе и осматривал корабли, которые вернулись домой, после битвы. Многие борта пробиты снарядами. Почти все паруса были заштопаны. А экипажи уже не насчитывали даже половины личного состава.
За его спиной, адмиралы и генералы, молча, смотрели за печальным зрелищем. Страна ведёт войну, на суше и на море, уже десять лет. И многие, из подданных, выступают за сдачу победителям. Король имеет другое мнение.
Парламент, который так бурно заседал, выслушал разные мнения, в том числе, лидеров партий. Тогда, всю страну, облетели крылатые слова короля:
«Сама нация должна принять решение: нам быть победителями или побеждёнными. Мою позицию, вы знаете, как и мои предки, я стою, за сильную и суверенную страну.
И, не надо гнуться, под превосходством противника, и волей обстоятельств, мы сами создаём будущее - для наших детей и внуков. И, я совсем не хочу, чтобы они были рабами чужестранцев. Вы хотите? Выбор - за вами!».
Дебаты были бурными. В парламенте так бушевали силы оппозиции и мнения полярно разделились. Масса газет пестрила разными броскими заголовками, но общая тональность – надо сплотиться нации вокруг короля и отстоять свою страну.
Главный штаб разработал три сценария ведения войны и сделал ещё призыв в армию и флот. На итоговом заседании парламента выступали все, кто хотел донести, до нации, свою позицию.
На трибуне уже сменились десятки ораторов. Стоял шум в зале. Очередь дошла до всех ключевых фигур.
Военный министр пружинисто прошагал к трибуне со своего места. «Господа! Давайте честно ответим, себе, на один вопрос. Вы хотите сами влиять на свою судьбу или слушать, что вам будут говорить победители?
За год страна подготовила десятки новых дивизий и сформировала полки ополчения, которые вооружены и обучены, как и регулярная армия. Каждую неделю, на верфях, спускается, на воду, боевой корабль.
По стране, в лесах, уже созданы сотни партизанских баз и конных «летучих» отрядов. Мы уже имеем трёхгодовой запас продовольствия. А вы предлагаете стране позорную капитуляцию? Опомнитесь!».
Премьер-министр грузно шагал к трибуне, твёрдо опираясь на дубовую трость. Он был прирождённым трибуном, этот провинциальный адвокат, который стал же лидером самой большой партии. Он взошёл и окинул, «орлиным взором», весь зал. Поднял правую руку вверх и сказал:
«Соотечественники! Я поднимаю руку за победу или смерть! Мы никогда не были нацией предателей и надеюсь не замараем свою честь и сейчас. Вы знаете, что мы лесная страна, и все регулярные части, как и партизанские отряды, могут сражаться долго.
Вам не стыдно перед памятью предков? Наша страна была на карте Европы, когда длилась «как вечная зима» Столетняя война. Мы были единой нацией, и выстояли, когда разоряли все города и селения в Тридцатилетней войне. А, теперь, вы предлагаете сдаться? Позор!».
Король выступал последним из ораторов. Он вышел в парадном мундире: с эполетами и при сабле с аксельбантами. Медленно оглядел притихший зал. И улыбнулся. Поднял руку.
«Уважаемые подданные нашего королевства! Мне досталась наследственная власть для принятия решений. Но! Я уважаю традиции своего народа и ещё древнюю выборность его представителей. В единстве - наша сила.
Берите пример с лучших. Вспомните Российскую империю, которая вела Северную войну 21 год - и выстояла! А мы ведь, пока воюем, лишь десять. Давайте извлекать уроки из истории.
Посмотрите же на стены зала, здесь портреты людей, которые гордость нашей нации. Многие из вас – их прямые потомки, поэтому, не заставляйте себя, краснеть перед их памятью.
Верю, мы поднимем тост, на ратном поле, за всех учителей. Сегодня они наши противники, а завтра мы их точно одолеем. За Победу!».
Притча про противника
3 минуты
24 декабря 2023