Мне позвонили из издательства рано утром. И сказали, что у них большая проблема. Автор, с которым назначена встреча, заболел. Запасной автор недоступен. А люди уже едут на книжную выставку, на эту встречу. Тема встречи - "Современный любовный роман, его отличия от романтической прозы прошлых веков". Тема и интересная, и провокационная, и всем понятная, и удобная для обсуждения. Это было где-то лет двадцать назад, тогда любовные романы были еще в рамках литературных норм, так что их можно было обсуждать прилюдно.
И, в принципе, наговорить про любовь на страницах я всегда найду что. Современников знаю отлично, сама их читала и вычитывала перед публикациями. А насчёт Карамзина, Тургенева, Лескова и прочих... По дороге открыла Интернет, чтобы вспомнить, в университете ведь когда-то и этих авторов проходила. Дабы читать да делать записи в блокнот, сняла очки (они у меня с минусом, для близоруких), сунула во внутренний карман куртки.
Из метро выхожу. Толкотня. Ладно, думаю, до павильона без окуляров своих добегу, не буду время тратить, не полезу за ними в сумку. В двадцатом павильоне гардероб внизу, сразу возле входа. Оставила там верхнюю одежду и, по лестнице - на второй этаж, в зал для встреч. Их там много, этих залов. Ищу очки в сумке, чтобы разглядеть номер на двери. Очки не нашла. Номер, кажется, и без них разглядела.
Влетаю, здоровуюсь, отключаю телефон, чтобы не мешал. Попутно ещё раз ищу очки в сумочке, ещё раз не нахожу. Вспоминаю, наконец, что положила их не в сумочку, а в куртку. И... Начинаю своё повествование о любви, любовных сценах да всяческих откровениях в прозе и... немного в стихах (это для атмосферы).
Голову откинула, вообразив себя тургеневской барышней, декламирую:
"Хочу быть дерзким, хочу быть смелым,
Из сочных гроздий венки свивать.
Хочу упиться роскошным телом,
Хочу одежды с тебя сорвать!
Хочу я зноя атласной груди,
Мы два желанья в одно сольём.
Уйдите, боги! Уйдите, люди!
Мне сладко с нею побыть вдвоём!"
(Из Бальмонта.)
В зал смотрю мало, вся в своих мыслях. В блокнот подглядываю, да к потолку очи (так ведь принято о высоком говорить, да?)
Мне, конечно, показалось, что в зале слишком много мужчин. Не для дамского романа аудитория... Но! Всякое в жизни бывает. К тому же разглядеть, да и то смутно, получалось только первые два ряда.
Тут заходит ещё один мужчина. Робко заходит, жмётся к стене возле входа. Что-то хочет мне сказать:
-Извините...
-Не извиняйтесь! - перебиваю его. - Не надо. Я и сама едва не опоздала. Садитесь! Поищите себе место и присаживайтесь!
Ещё минут пятнадцать "лекции" на тему любви да романов.
В аудиторию влетает наша пиарщица Людмила.
-Том, я тебя везде ищу, что ты здесь делаешь?
Ну, короче, вы поняли. Я перепутала аудитории.
Хотела прервать повествование. Но слушатели загудели: "Нет, дальше. Пожалуйста! Мы хотим дослушать про любовь до конца!" И гул был исключительно басистый, мужской.
Я отдала коллеге номерок от гардероба попросила принести очки.
...
Люда, наконец, их принесла.
Смотрю в зал. А там одни мужчины! В костюмах, приличные люди, видать... Лица суровые, взгляд жадный. "Сожрут меня сейчас!" - думаю.
Не поверите! Было такое ощущение, будто стою нагая в мужской парилке!
Они, оказывается, собрались послушать что-то там о бизнес-стратегиях в рамках перехода на электронный формат. И этот мужичок, который опоздал, и которого я на задние ряды отправила, был как раз лектором.
...
Выступление своё я ещё раз повторила на ту аудиторию, которая его ждала. Просто организаторы встречи, когда не смогли до меня дозвониться (телефон-то я отключила), решили, что я в метро застряла, извинились перед публикой, объяснили форс-мажор и попросили подождать... Они дождались!
Ваша Тома.