Как уже ранее мной писалось, Электробайк (он же электровел или электромопед, или велогибрид) это полукровка в чистом виде. Наполовину велосипед, наполовину мотоцикл. По сути новый отдельный вид транспорта со своими особенностями. С технической точки зрения всё разбиралось ранее и сейчас не столь интересно подробно это рассматривать повторно до мелочей, куда интереснее другое. Как его использовать для путешествий, а именно с кем можно комфортно катать? Если вы так называемый «волк-одиночка» или «рак-отшельник», то для вас вопрос тут никакой не стоит по выбору. Вообще по-барабану, сел и поехал один куда хочешь и как хочешь. И тут в принципе не важно кто вы и на чём катаете: Электросамокат, электровел, обычный велосипедист или мотоциклист. А что если охота катать в компании? Где, как и каких попутчиков можно/нужно искать для ПВД?
Лично у меня в этом плане опыт уже более чем богатый, и есть что сказать, какие выводы представить. Всего тут 3 основных варианта:
1) С велосипедистами
2) Со своими товарищами по электробратии
3) С мотоциклистами
Начнём по порядку, первая категория, велосипедисты. Это на самом деле изначально и напрашивается на ум само собой почти сразу. Ведь многие электробайкеры, это как раз бывшие велосипедисты. С некоторыми в городе можешь быть и знаком даже по памяти, и логично искать попутчиков на покатушку там, в этой среде. Но тут много оговорок по типу За и Против. Для начала сразу стоит сказать, что не всегда и не со всеми удобно/комфортно. Дело в том, что, если ехать в группе в классическими вело, их будет большинство в количественном/процентном соотношении. Даже если вы пригоните на старт ПВД не один как электро, особо ни на что это не влияет в плане общей организации. Что это будет означать на практике? А в том, что учитывать ваши технические особенности, и желания на маршруте будут в последнюю очередь. Что вполне логично. Организатор строит маршрут исходя из состава и характера мероприятия, его принадлежности к определённому виду техники. Едут велики, как правило налегке, поэтому всякие многочисленные брёвна, поваленные поперёк дороги, ЖД переходы и прочие радости в изобилии, там никакой проблемы для участников не представляют. В тот же список отправим глубокие броды через реки (для электро это всё что выше 30 см.), волуны из камней, пни, болота, переправы из тонких брёвен или узкие железные конструкции с крутыми лестницами.
Казалось бы какая разница? Переключил скорость на 25-30% и едешь как все, тихо, в ус не дуешь, так же? Или нет? Если и да, то до поры до времени до первого –второго –третьего элемента выше по тексту. Дальше разные варианты…Разок другой тебе могут и помочь, но каждый раз просить уже неловко будет, таскать бегемота, что значительно тяжелее простого велика(а то и вовсе тяжелее самого ездока). Дело в том, что зачастую с электриком никто не будет даже согласовывать на старте такие нюансы. Всё зависит как от каждого отдельного организатора индивидуально, так и в целом от состава группы. Многие часто любят делать сюрпризы и создавать интригу для участников в пути, чтобы им было интереснее. Идёт игра в молчанку. И что можно получить от таких загадок? Например - картину маслом! На очередной переправе или что там будет впереди, ребята спокойно закинут свои велики весом в 13 кг. На плечо и с улыбками перейдут на другую сторону. А после продолжат путь, а что будет делать электробайкер в такой ситуации раз за разом? Хорошо если есть объезд. И даже если так, помимо возможности объезда нужны условия и время на его осуществление. Пока вы совершаете такие манёвры, группу нельзя потерять, а с этим могут быть сложности.
И это далеко не всё. Сама атмосфера играет не малую роль в коллективе. А именно лояльное отношение к вам, как к представителю чутка иной категории ТС. И вот с этим иногда бывают вопросы. Реакция может быть различной, лично я повидал всё что только можно. От благоприятной и близкой к идеалу в этом отношений, до прямой конфронтации и конфликтов. Как ни крути, а иногда могут быть косые взгляды или шуточки-колкости за спиной, разговорчики… тут дело тонкое, и ехать с совершенно незнакомой компанией, залетая «на авось» без разведки, не самая хорошая идея. Хотя опять же такое может происходить в любой группе само по себе, и без вас. Люди же все разные.
Далее, что стоит отметить - доставка к месту старта. Фишка в том, что не все такие покатушки в принципе интересны. Например, городские по тротуарам, переполненные людьми или по узким тропам лесопарков, где вас будут проклинать матом в след тётеньки с собачками. Оно того не стоит, даже время тратить в большинстве случаев (особенно если вы устали от города). А вот покатушки в пригород, где поменьше народу, природа и красота с чистым воздухом – самое оно. Что-то новое, что-то интересное. И довольно часто велосипедисты для доставки себя в какую-либо точку для старта группы, используют электричку. Старт рано утром и бывает едут за 100 км. от города. Там на местности ПВД до наступления темноты и опять же на той же электричке, обратно город. Закинуть свой тяжёлый электробайк с ними, чисто технически может представляться невозможным. А если сложить общее расстояние, то своим ходом осилить все телодвижения, опять же не факт что будет реально, в виду ограничения вашего бака. Энергия АКБ не безгранична, а точнее сказать, очень даже ограничена. Всё надо считать заранее.
Да и вообще, едрить колотить! Девочек банально часто нет в группе, пригонишь на старт и одни хмурые мужики, а где моя нажопница от сообщества, которую выделил мне персонально организатор на катку? Как катать то))). Непорядок, однако…нужна мотивация!
А вообще шутки –шутками, но если говорить серьёзно, то катать можно успешно, выборочно. В том числе учитывая состав группы и её темп. Касательно его, там у них есть свои понятия –определения: Матрас, ультра матрас…лайтики, хардики…Разбирать детально всю терминологию подробно не будем, а скажем иначе. Катают новички, средняк и так называемые «лоси» по интересам. Обычно грамотные организаторы стараются отбирать - подбирать состав сбалансировано и оптимально. Дабы темп по ходу маршрута не носил рваный характер, и колонна не растягивалась критично. Исходя из этого, можно увидеть разную картину в движении. Либо велики ломят даже в горку под 30 км. в час, а могут половину маршрута педалить и среднюю в 10. Естественно в последнем случае будет просто не интересно, так искусственно растягивать ваш день. Просто терпения не хватит.
А теперь катки с «братиками по вере». А тут что удивительно, нихрена простите за выражение не легче. В чём прикол… Фишка в том, что электриков банально мало в городе, а у кого-то и вообще по пальцам пересчитать или нет ни одного кроме вас самих более. Если и есть среди знакомых кто, то частенько тяжелы на подъём. То понос у них, то золотуха как говориться. И это далеко не все камни преткновения, а только начало. Следующие нюансы, это различные ТТХ и разновидности ТС. Я как электробайкер просто не рассматриваю чаты Самокатчиков и Моноколёс, гоняющих чаще всего по городу от бара к бару попить пивка, для поиска годной инфы по ПВД. А тех, кто что-то интересное придумывает время от времени, куда меньше основной массы. Опять же стиль езды часто всё равно по городу и тротуарам, что неприемлемо по большей части, учитывая разницу в массе и габариты.
А что насчёт электробайкеров именно? Тут тоже свои приколы. Например, собрал байк - дорожник для дальняка по асфальту, а другой двухподвес с большими ходами чтобы дубасить по шпалам и крупному шебню. Поехал за таким по его маршруту и проклянёшь всё и вся, вообще запросто. Или у вас батарея на 100 км. в среднем темпе 40 км. в час крейсер. А у 80% ваших товарищей АКБ на 30-40 км. Куда там катнёшь))). К озеру на костёр и всё, приехали…Замутить реальную годноту – суету, даже в большом городе среди электробратии чисто, большая редкость на самом то деле.
Самое пикантное, Мотоциклисты.
Что мы тут имеем, какой расклад? А всё просто. Тусы на поляне, открытия и закрытия сезонов. На этом пожалуй и всё. В исключительном случае, при наличии у вас байка по типу лёгкого «Суррона», можно поугарать вместе на каком-нибудь карьере, помесить грязюку весело. Но локально и при конкретных подходящих условиях. Почему так? Всё элементарно. Обычный крейсер в большой колонне у мото, не менее 80 км. в час на массовом мероприятии. И для них это цветочки. А если рядовая покатушка чисто клубом, то это уже 100 -120 км. в час. Среди электробайков такие цифры просто космос)). Большая часть имеет АКБ в 48 в. А формулу скорости мы все знаем, в среднем это 1 в = 1 км. в час (если уравнять соотношение скоростных и тяговых моторов). Даже для 72 в. Средняя в 80 км в час, это потолок. А про ограничение пробега на 1 зарядке это отдельная животрепещущая тема…
Возьмём и разберём ситуацию с кузнечиком от Шмеля из Новоуральска. Что он имеет в наличии? А в наличии на момент выхода этой статьи, мы имеем полный привод 2 х 2 на раме Горизонт и максималку в 55 км. в час. Акб 48 в. 30 ач. Пока едет по городу шансы и то почти никакие, тупо уходили...а по трассе даже говорить не стоит, заикаться лишний раз. Шмеля просто РАЗ РЫ ВА ЛИ! И это было просто тотальное избиение, в последний раз и вовсе Кузнечика разобрали на молекулы и перевернули, чуть не умер)). Хорошо, можно и нужно подкинуть напругу и бустануть зелёного до 72 в. Поедет бодрее, закись азота…А хватит ли этого, а вывезет расклад, телегу затащит весной? По прогнозам скорость будет порядка 70 км. в час. Капец как на тоненького, тем более общая ёмкость всё равно не особо вырастет. Сколько подкинет, столько и сожрёт в атмосферу, улетит в виде тепла, за счёт повышение расхода на максималке. Итого, общий пробег будет таким же, а учитывая пробеги колонн мото по расстоянию…С высокой долей вероятности,Шмель рискует двинуть кони при реальном закусе и борьбе «доталова». И это всё ещё просто коротыши…
А что насчёт более широкого списка покатух? Среди электробратии в городе Екатеринбург я знаю всего 2 их, кто способен технически достигать максималки в 100 км. в час. Толку от того почти нет. Ибо пробег (при таком диком расходе энергии) будет просто ничтожно мал. Единичный случай, когда удалось хоть что - то годное реально исполнить, это катка в Алапаевск и обратно к мото. Экзамен на легендарный состав Электробайкеров Екб. Но опять же, ёлки –палки… это просто подвиг накидать дополнительных баков-ящиков по бокам, на раму велосипеда… Ёмкости в 9 кВт+ подзарядка итого сжёг порядка 11 500 втч за день, это уже дикость какая - то. Я не вижу даже намёка и предпосылок среди товарищей, на повторение таких приколов. О чём тут говорить, рядовые электрики за день накатывают пробег до 100 км. А тут ощутимо более 300…А что будет со Шмелем весной, и кто ещё поедет –не поедет к мотикам, мы увидим уже по факту.
Каков у нас итог?
А фиг его знает)). Всё неоднозначно и не очевидно. У каждого электрика он будет по факту свой, исходя из личной, индивидуальной практики и опыта взаимодействия с различными коллективами. Слишком много нюансов. Один формат, не зайдёт, дак подойдёт больше другой.