Найти в Дзене
autumn

ЧТО МОЖЕТ ЖЕНЩИНА

Олег закрыл входную дверь, наклонившись, снял уличную обувь и, надев домашние тапочки, направляясь с пакетом из супермаркета на кухню. Он прошел мимо приоткрытой двери в комнату, заметив, что жена сидит на диване в наушниках с телефоном в руках, положив ноги на небольшой пуфик. Он сложил купленные продукты в холодильник, оставив на кухонном столе только фрукты и ягоды, и направился в комнату. Когда он вошел, Алина повернула к нему улыбающееся лицо и потянулась к нему: «Ой, я не слышала, что ты пришел».

Олег поцеловал жену и сел рядом на диван, обняв жену за плечи: «Как дела, малыш?»

- Все отлично, только вот устала немного.

- А что сказали на УЗИ?

- Врач сказала, что все в норме. И да, кстати, она подтвердила, что у нас будет девочка. Ты рад?

Олег с улыбкой наклонился к жене и поцеловал ее снова: «Конечно. Я хотел дочку, ведь сын у меня уже есть». Алина пропустила последнее замечание и продолжала: «Знаешь, я тут подумала, что ты, наверное, прав: мода на имена быстро проходит, да и потом, в саду и школе будет много девочек с одинаковыми модными именами, поэтому не стоит таким именем называть нашу дочку. Так что, пусть ее зовут так, как звали твою бабушку, Любовью. Это красивое имя и символичное» - Алина улыбнулась Олегу. И тут же спохватилась: «Ой, я тут болтаю, сама-то я поела, а ты, наверное, голодный. Сейчас пойду что-нибудь приготовлю». И Алина неловко попыталась встать с дивана.

«Не надо, сиди!» - Олег чуть надавил рукой на плечо Алины – «не надо ничего готовить. Я по пути заехал в супермаркет и купил кое-что из того, что ты любишь. Сейчас быстро накрою на стол, и отпразднуем сегодняшнее событие – выбор имени нашей дочке». Олег хотел встать, но Алина его остановила: «Олеж, мне надо еще кое-что с тобой обсудить». «Да?» - спросил он.

- Два года назад, когда ты разводился с Татьяной, мы решили, что пока не будем ничего делать с твоей квартирой, так как ты не хотел, чтобы Юра менял садик, да и Татьяне было близко от дома до работы. А мы с тобой прекрасно разместились в моей однушке. Но сейчас настал тот момент, когда этот вопрос надо решать. Тем более, что Юра на следующий год пойдет в школу»

- Я понимаю, но, Алин, только квартира эта не моя, а общая с Татьяной.

- Да, я знаю, что вы купили ее в браке, но я также знаю, что три четверти суммы за нее внесли твои родители, продав свою квартиру, в которой ты жил до брака с Татьяной, и подарили эти деньги тебе. А родители Татьяны внесли только четверть суммы. Три четверти квартиры принадлежат тебе, и это можно легко доказать в суде. На деньги от продажи квартиры мы могли бы приобрести маленькую трешку, не в центре, конечно, как та, где сейчас живут Татьяна с Юрой, а на окраине. Зато там будет больше зелени и будет, где гулять с ребенком. Ну, или хотя бы двушку с большой кухней.

- Наверное, но зато Татьяна с Юрой на полученные от продажи деньги, смогут купить только комнату в коммуналке с соседями на окраине, где даже нормальную школу невозможно найти. Нет, Алина, я на это не пойду!

- Олег, но что же нам делать? Когда родится Любочка, нам станет тесно в этой квартире! К тому же ребенок быстро растет, и уже через год ей будет нужна отдельная комната, а нам спальня и гостиная, которая может служить и кабинетом, где ты можешь сидеть за компьютером и работать или отдыхать – ты ведь всегда предпочитаешь работать поздно вечером, потому что, как ты сам говоришь, тебе вечером проще сосредоточиться, и ничего не отвлекает. Здесь ты обычно сидишь на кухне, но она слишком мала, а с появлением ребенка будет еще более забита всяческими вещами для ребенка. В конце концов, ты не можешь продолжать решать все Татьянины проблемы, пусть она сама хотя бы раз о себе позаботится, ну, или ее родители ей помогут.

- Алина, Татьяна сама не сможет решить жилищный вопрос, а родители ей помочь не могут, так как один раз они уже ей помогли, а, кроме того, они сейчас помогают младшей сестре Татьяны, Кате, оплачивая учебу в университете, и, хотя Катя уже заканчивает универ, сразу по окончании она собралась замуж, а свадьба тоже связана с расходами.

Олег убрал руку с плеч жены и положил сложенные ладони себе на колени. Алина поморщилась.

« Я считаю, что обязан обеспечить Татьяне и Юре нормальное жилье и доступность Юре к приличному образованию» - решительно заявил Олег.

«Ты замечательный мужчина и прекрасный отец, но как мы в таком случае решим свои проблемы?» - спросила Алина – «Почему мы должны решать проблемы мальчика и его мамы за счет нашей дочери?»

«Мы можем рассчитывать на двушку, а добавив наши сбережения, чуть улучшить ее параметры» - заметил Олег.

- Ну, нет, впереди роды и декрет, мало ли на что нам понадобятся деньги! Роды – опасное мероприятие, это любая женщина подтвердит. Может, мне понадобится лечение или отдых и придется нанять няню? Но маленькая двушка - это тоже не выход. Может, твои родители нам помогут?

- Нет, Алина, но если ты настаиваешь на большой квартире, то можно продать эту.

- О, нет, Олег! Мою квартиру надо сберечь для дочери. У девочки обязательно должна быть своя квартира, чтобы у нее был свой дом. Мало ли, как сложится у нее судьба?! А пока мы можем сдавать ее, чтобы иметь возможность нормально пережить декрет.

- Тогда, Алин, мы должны будем примириться с двушкой и не в центре, но кухню выберем побольше.

«Ничего не поделаешь» - вздохнула Алина. «Ну, вот и хорошо!» - сказал Олег, радуясь окончанию разговора – «Пойдем на кухню».

«Погоди еще немного» - сказала Алина – «я еще кое-что хочу сказать». «Да?» - спросил Олег, уже поднявшись с дивана.

«Дело в том» - Алина замялась – «Дело в том, что я хотела бы тебе предложить после покупки квартиры подарить ее мне. Пусть это будет мне подарок на рождение ребенка». «Зачем это делать???» - Олег был искренне удивлен.

«Видишь ли» - начала объяснять Алина – «Ты сделал щедрый подарок своей бывшей жене и ребенку, выполнив наперед все обязательства перед ними. И ты прекрасно понимаешь, что жизнь непредсказуема. Мало ли что с каждым из нас может случиться. Я, со своей стороны, уверена в тебе, Олежек, но теперь я должна думать не только о себе. Ты прости, что я так говорю, мне самой это очень неприятно, но вдруг что-то случится с тобой? Тогда Юра может претендовать на часть нашей будущей квартиры».

«Алина, я напишу завещание» - Олег улыбнулся, считая, что мрачное настроение жены является следствием ее состояния. «Нет, Олег, это не годится» - Алина говорила очень серьезным тоном – «Во-первых, завещание можно оспорить, а, во-вторых, несовершеннолетний ребенок все равно имеет право на долю в наследуемой по завещанию квартире, равную половине его доли, наследуемой по закону. То есть, если мы купим квартиру, то она станет нашей совместной собственностью, и если с тобой что-то случится, то если я это смогу пережить - только ради нашей дочери, то половина будет моя, а половина будет делиться по закону между твоими детьми и родителями. Ты только представь, что это будет за кошмар! Если же ты оставишь завещание, то все равно Юра будет претендовать на половину доли в квартире, положенной ему по закону, а если твои родители будут в это время на пенсии, то и они тоже будут претендовать на половину своих долей по закону. Это я уже точно не переживу даже ради Любы! А главное, я не справлюсь с такими проблемами! Ты бы справился, ты с любой проблемой вправишься, я знаю, потому что ты настоящий мужчина, поэтому, случись что со мной, я буду уверена, что ты сможешь горы свернуть ради будущего нашей дочки, и для этого тебе ничего будет не надо. А я не справлюсь! Я всего лишь слабая женщина!»

Олег помрачнел и промолчал. Затем спросил: «Разве нет другого выхода?»

«Назови его» - предложила Алина, а затем продолжила – « Теперь милый, мы должны перестать думать только о себе, мы должны думать только о благополучии нашей дочери! И я знаю, что ты не обманешь мои ожидания!»

Помолчав, Олег ответил: «Хорошо, наверное, ты права, и так будет лучше всем».

«Ты самый лучший мужчина в мире!» - объявила Алина, улыбнувшись, - «Пойдем на кухню праздновать!»