Найти в Дзене
Изнанка мозга

Бросать ли учебу, если она не оправдала ожиданий?

Выбирая учебное заведение, человек определяет свой дальнейший жизненный путь. Сделать правильный выбор в столь юном возрасте - сложная задача. Нередко молодые люди делают ошибки и выбирают неподходящее для себя место учебы. Обычно ошибка связана с тем, что абитуриент ожидал от вуза/ссуза чего-то другого, чем то, что он из себя представляет на самом деле. Осознание неправильного выбора приходит, как правило, после первого семестра, однако для полноты картины и исключения скоропалительных выводов, я рекомендую проучиться первый курс. Несовпадение ожиданий и реальности серьезная проблема, влекущая за собой множество неблагоприятных последствий для психоэмоционального состояния человека. Ошибки надо исправлять. Самый очевидный способ исправить ошибку - отчислиться. Однако здесь нужно учитывать весь масштаб проблемы. Возможно, студент еще не влился в процесс, не до конца понял, что из себя представляет учебное заведение или просто не готов к учебе. Поэтому я и советую не рубить с плеча, а
Оглавление

Выбирая учебное заведение, человек определяет свой дальнейший жизненный путь. Сделать правильный выбор в столь юном возрасте - сложная задача. Нередко молодые люди делают ошибки и выбирают неподходящее для себя место учебы. Обычно ошибка связана с тем, что абитуриент ожидал от вуза/ссуза чего-то другого, чем то, что он из себя представляет на самом деле. Осознание неправильного выбора приходит, как правило, после первого семестра, однако для полноты картины и исключения скоропалительных выводов, я рекомендую проучиться первый курс.

у автора приписки явно что-то пошло не так
у автора приписки явно что-то пошло не так

Несовпадение ожиданий и реальности серьезная проблема, влекущая за собой множество неблагоприятных последствий для психоэмоционального состояния человека.

Ошибки надо исправлять. Самый очевидный способ исправить ошибку - отчислиться. Однако здесь нужно учитывать весь масштаб проблемы. Возможно, студент еще не влился в процесс, не до конца понял, что из себя представляет учебное заведение или просто не готов к учебе. Поэтому я и советую не рубить с плеча, а повременить с решением до конца первого курса. Возможно, ожидания еще оправдаются.

Далее я хочу отметить самые распространенные неоправданные ожидания студентов, которые являются, на мой взгляд, веской причиной для прекращения учебы.

Учат не тому, чему хотелось бы.

Абитуриент невнимательно изучил учебные планы, не задавал нужных вопросов на днях открытых дверей, ему предоставили неверную информацию в приемной комиссии. Причиной всему - слабая осведомленность о месте учебы. Стоит ли обучаться тому, что тебе не нужно? Нет, это необоснованная трата времени.

Несоответствие уровня вуза и студента

Бывает так, что абитуриент переоценил свои способности и выбрал слишком сложное для себя место учебы. Проще говоря - не тянет.

В статье Почему важно не переоценивать свои способности при выборе вуза? - я подробно разобрала данную ситуацию.

Возможно кто-то скажет, что выбрав сильный вуз студент "прокачается", станет умнее, нужно просто прикладывать больше усилий и стараться. Но это не совсем так. Вернее совсем не так. Представьте, что вы стоите на лестнице. Поднявшись на одну ступень, вы станете выше и приблизитесь к цели. Однако, если вы решите прыгнуть сразу на 5 ступеней вверх, вы попросту упадете. Вуз не должен превышать уровень студента запредельно и недостижимо.

Обратная ситуация - когда вуз для студента слишком слабый. В таком случае студент не будет развиваться и не сможет максимально раскрыть свой потенциал. Конечно, если в приоритете идти по пути наименьшего сопротивления дабы получить заветную корочку, такое положение дел будет только в радость. Учиться будет легко, ведь уровень студента в разы превышает требования к нему. Для студента же который пришел становиться лучше - это будут неоправданные ожидания.

Не сошлись

С вузом важно, скажем так, сойтись характерами. Атмосфера, требования, отношение к студентам - все это тоже имеет значение. Например, есть дисциплинированные трудоголики, которые ходят на все занятия, а есть гении, которые могут прогулять весь семестр, а потом прийти на экзамен и успешно его сдать. А может и не гении, а просто повезло на легкий билет. И есть также факультеты/вузы, которым важна дисциплина, которые ценят трудолюбивых, старающихся студентов. Могут даже зачет/экзамен автоматом поставить только за то, что студент прилежный. А есть такие, которым важен только результат, и они не оценят ответственный подход к учебе, не будут относиться к трудоголикам лояльнее, и экзамен все будут сдавать в равных условиях. Серьезному студенту будет некомфортно в таком месте, может возникнуть чувство несправедливости. "Раздолбаю" же не понравится, если его будут загонять в строгие рамки дисциплины. Поэтому принципы учебного заведения и характер студента должны действовать в унисон. Тогда будет плодотворное сотрудничество.

На вопрос: бросать ли учебу, если она не оправдала ожиданий, - я отвечаю однозначно - бросать. Но бросать не значит полностью "забить" на образование (хотя кому-то и этот вариант подойдет, знаю такие примеры), а значит покинуть конкретное учебное заведение. Перевестись, перепоступить, взять время на подумать, но только не тянуть то, что не приносит удовлетворения и не приближает к изначальной цели, ради которой и затевалось получение образования.

Читайте также:

Почему важно не переоценивать свои способности при выборе вуза?

Есть ли смысл получать ИТ-образование?

Почему путь школа-колледж-вуз наилучший вариант?

Почему в магистратуру лучше идти по другой специальности?

Гений или трудоголик? 2 типа школьных отличников

Обратная сторона медали. Почему быть отличником вредно

Бакалавр недоучен. Развеиваем мифы.