225,8K подписчиков

Моя сбывшаяся мечта - шероховатка раскидистая

642 прочитали

Есть очень интересная травка — шероховатка. Один раз увидела ее колосок в гостях и просто ею заболела… Колосок мне тут же дали, но он был еще с не завязавшимися семенами, не дозарился, вырастить не получилось… Долго искала, где только не заказывала. Заказы принимали, а потом приходил отказ — нет ее.

Вот, собственно, за что боролась… Фото этого сезона:

Она стоит того, чтобы хотеть...

И вот в 2019 году сбылось, наконец-то получила… пучок соломы с высохшими корнями в горшочке с пересохшей землей. Но охота пуще неволи, и начались пляски с вымачиванием эпинами, корневинами и прочими бубнами.

Посадила, чтоб был под приглядом, там где по сто раз на дню пробегаю, и каждый раз видя этот клок, торчащий из земли — расстраивалась. Думала, может, выдернуть его к той самой… и забыть? Сколько можно нервы-то себе трепать?

Недели через три вылез зелененький росток… на пырей уж больно похожий, потом второй, третий, и шустренько так растут — так только сорняки могут.

Полезла в интернет читать, открываю ссылку — «шероховатка раскидистая — длиннокорневищный злак… », во второй «… длиннокорневищный злак...» и в третьей… Ну, мало мне своих сорняков, еще прикупила, и за конкретные деньги! Спина взмокла от ужаса, проходили мы длиннокорневищные, и колосняк песчаный, и тростник южный, и гречиху сахалинскую. Как вспомню — не надо нам такой красоты. В панике хватаюсь за телефон...

Звоню на самый верх… Кому? Татьяне Терентьевне, конечно, выше только Бог, но у меня нет его номера телефона. Да и кто больше нее про злаки-то знает?

«Леночка, успокойтесь, какие столоны?.. Нет их у нее, кочкой растет… Кто вам сказал, что длиннокорневищное?.. В интернете прочли?... Ссылки мне скиньте, где такая глупость написана...» Далее — как профессор Преображенский в «Собачьем сердце»: «А вы не читайте всю эту чушь… кто-то неграмотный напишет, а другие неверную информацию копируют… вообще ничего не читайте… вопросы возникнут — звоните...»

Успокоилась. Хоть мне Татьяна Терентьевна сказала, что семена вызревают к началу сентября, мне пришлось до ноября ждать. В середине сентября она была такая:

   11.09.2019. Шероховатка раскидистая
11.09.2019. Шероховатка раскидистая

Всего 5 колосков. Семена к ноябрю созрели только в трех. На фото тот колосок, что справа и левее (спрятался за тем, что в центре фото), только вылезли, еще сжатые и зеленые. Ну, понятное дело, у меня расти она начала только в июле. У нее и колоски даже не поднялись высоко в первый год.

На следующий эта кочка уже выглядела много лучше:

   18.07.2020. Шероховатка
18.07.2020. Шероховатка

А эта выращена через рассаду из собранных семян. Семян было немного, так как я честно разделила на шестерых и пять пакетиков отправила страждущим, просили «хоть семечко», если все-таки вызреет. Но хватило, чтобы вырастить кучу семян.

На этом фото — это уже из своей рассады:

Прошлогодняя шероховатка📷   24.07.2020. Шероховатка📷     Прошлогодняя шероховатка
Прошлогодняя шероховатка📷 24.07.2020. Шероховатка📷 Прошлогодняя шероховатка

Уже начали наливаться семена, цветение этой кочки я пропустила (может, меня не было в то время на даче?)

   25.07.2020
25.07.2020

Из рассады — еще не цвела — пластинки плоские:

   04.08.2020
04.08.2020

А так выглядит цветение шероховатки:

Фото еще много, но я не знаю, есть ли лимит по их количеству в публикации. Не снимать шероховатку невозможно, она такая эффектная!

А это — в этом году:

Мне кажется и уже видится, шикарно будет с васильками, обычными… василькового цвета… или с алыми маками. Впрочем, флоксы тоже подойдут…

Автор статьи:
ElenaSk