Найти тему
MAXinventoR

ФАКЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ 2т. ДВИГАТЕЛЯ

РИС. 1. ФОРКАМЕРА: 1 — свеча АВУ: 2 — заглушка; 3 — пружина; 4 — цилиндрик; 5 — шарик; 6 — трубка; 7 — сопло 6 мм; 8 — резьба М14Х х 1,25; 9 — полость камеры; 10 — корпус.
РИС. 1. ФОРКАМЕРА: 1 — свеча АВУ: 2 — заглушка; 3 — пружина; 4 — цилиндрик; 5 — шарик; 6 — трубка; 7 — сопло 6 мм; 8 — резьба М14Х х 1,25; 9 — полость камеры; 10 — корпус.

Факельное зажигание для двухтактных двигателей типа М-1-М, М-104, СК-125 создает устойчивый режим работы мотора, предохраняет от детонации и обеспечивает полное сгорание смеси, чем увеличивает мощность примерно на 120/о. 

Устройством же факельного зажигания является форкамера — латунный цилиндр, внутри которого имеется грушевидная полость (рис. 1). Она ввернута в гнездо головки цилиндра вместо свечи, а свеча вставляется с другой стороны. Из боковой части форкамеры под углом 45° ведет продувочный канал к шариковому клапану, связанный трубкой с картером двигателя.

РИС. 2. МОМЕНТ ПРОДУВКИ ФОРКАМЕРЫ И ПЕРЕПУСК СМЕСИ ЧЕРЕЗ ОКНА. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН ОТКРЫТ.
РИС. 2. МОМЕНТ ПРОДУВКИ ФОРКАМЕРЫ И ПЕРЕПУСК СМЕСИ ЧЕРЕЗ ОКНА. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН ОТКРЫТ.

При рабочем ходе, когда поршень пошел вниз (рис. 2), в картере создается давление. В верхней части цилиндра открываются выпускные отверстия, куда устремляются отработанные газы. Окна продувки еще закрыты, и над поршнем давление падает. Сжатая горючая смесь идет из картера по трубке к шариковому клапану, открывает его и, заполняя форкамеру, через факельный канал частично выбрасывается в цилиндр. В этот момент открываются окна продувки, и происходит перепуск горючей смеси через перепускные каналы. Клапан форкамеры под действием пружинки закрывается.

РИС. 3. ВСАСЫВАНИЕ СМЕСИ В КАРТЕР И ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ЕЁ В КАМЕРЕ СЖАТИЯ. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН ЗАКРЫТ.
РИС. 3. ВСАСЫВАНИЕ СМЕСИ В КАРТЕР И ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ЕЁ В КАМЕРЕ СЖАТИЯ. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН ЗАКРЫТ.

Поршень двигателя пошел вверх (рис. 3), сжимая горючую смесь в цилиндре и в форкамере, где электрическая искра воспламеняет смесь. Фонтан раскаленных газов врывается в камеру сжатия, смесь воспламеняется и здесь. Газы сгоревшей смеси давят на поршень, происходит рабочий ход. И так далее при каждом последующем цикле.

В двигателе без форкамеры у свечи после выхлопа остается часть отработанных газов, которая препятствует заполнению цилиндра свежей смесью и, окружая электроды свечи, мешает быстрому воспламенению. Форкамера создает дополнительную продувку верхней части головки, и все остатки отработанных газов из цилиндра уходят.

С форкамерой двигатель легко заводится и одинаково хорошо эксплуатируется как на обогащенной, так и на обедненной смеси. Свеча работает в холодном режиме, срок службы ее удлиняется.

Подобная форкамера установлена нами на двигателе СК-125, работающем на гоночной машине класса «К» — карте.

Статья М. Ларкина руководителя консрукторской лаборатории г.Новосибирск