Найти в Дзене
СВЕТЛАНКА

Как продвигать товары на Ozon.

Прежде чем продвигать товар на Ozon перед стартом продаж нужно проверить:

1. Фотографии. На сколько они красивые, вкусные, качественные, продающие.

2. Видео и видеообложка.

3. Название. Важно чтобы в нем были продающие слова.

4. Товары объединены в вариациях по цвету и размеру.

5. Полезное описание.

6. Характеристики.

7. Конкурентная цена.

8. Доступность товара и всех размеров.

Факторы, влияющие на ранжирование товаров:

Популярность товары – 39% Просмотры карточки товара, добавление его в корзину и избранное.

Продажи – 17% Конверсия в покупку и количество проданных единиц товара.

Релевантность текста – 12% Текстовое соответствие карточки товара запросу покупателя.

Цена – 7% Историческое изменение собственной цены товара и размер текущей скидки.

Рейтинг – 5% Рейтинг товара и количество отзывов покупателей на него.

Доставка – 3% Свойства, характеризующие скорость доставки товара до покупателя.

Персонализация – 16% Она отвечает за привязку результатов к каждому отдельному покупателю с учетом его интересов – на этот фактор продавец не может повлиять.

Как работает поиск на Ozon?

1. Формирование запроса и отбор кандидатов (до 500000 товаров)

2. Базовый слой ранжирования

3. Средний слой ранжирования

4. Бустинги и дебустинги

5. Отображение товаров

Что такое бустинги и дебустинги?

1. Рекламное поднятие. Используете платное продвижение, трафареты, баннеры.

2. Логистика. Если ваши товары находятся в Озон экспресс то он дает вам 7,5% увеличение, товары на ближайшем складе 5% увеличения

3. Премиум-продавцы 7,5%

4. Скидка. Товары у которых цена была снижена относительно своей средней цены за последние 14 дней, получают повышенный коэффициент: за изменение цены на 5% дается 1% к релевантности. Максимум +10% за -50% снижения цены и выше. В течении 30 дней повышенный коэффициент снижается до 0. Дебустинг работает также, но с обратной механикой при повышении цены. Максимум забирается 10% за повышение цены на 50% и больше.