Прежде чем продвигать товар на Ozon перед стартом продаж нужно проверить:
1. Фотографии. На сколько они красивые, вкусные, качественные, продающие.
2. Видео и видеообложка.
3. Название. Важно чтобы в нем были продающие слова.
4. Товары объединены в вариациях по цвету и размеру.
5. Полезное описание.
6. Характеристики.
7. Конкурентная цена.
8. Доступность товара и всех размеров.
Факторы, влияющие на ранжирование товаров:
Популярность товары – 39% Просмотры карточки товара, добавление его в корзину и избранное.
Продажи – 17% Конверсия в покупку и количество проданных единиц товара.
Релевантность текста – 12% Текстовое соответствие карточки товара запросу покупателя.
Цена – 7% Историческое изменение собственной цены товара и размер текущей скидки.
Рейтинг – 5% Рейтинг товара и количество отзывов покупателей на него.
Доставка – 3% Свойства, характеризующие скорость доставки товара до покупателя.
Персонализация – 16% Она отвечает за привязку результатов к каждому отдельному покупателю с учетом его интересов – на этот фактор продавец не может повлиять.
Как работает поиск на Ozon?
1. Формирование запроса и отбор кандидатов (до 500000 товаров)
2. Базовый слой ранжирования
3. Средний слой ранжирования
4. Бустинги и дебустинги
5. Отображение товаров
Что такое бустинги и дебустинги?
1. Рекламное поднятие. Используете платное продвижение, трафареты, баннеры.
2. Логистика. Если ваши товары находятся в Озон экспресс то он дает вам 7,5% увеличение, товары на ближайшем складе 5% увеличения
3. Премиум-продавцы 7,5%
4. Скидка. Товары у которых цена была снижена относительно своей средней цены за последние 14 дней, получают повышенный коэффициент: за изменение цены на 5% дается 1% к релевантности. Максимум +10% за -50% снижения цены и выше. В течении 30 дней повышенный коэффициент снижается до 0. Дебустинг работает также, но с обратной механикой при повышении цены. Максимум забирается 10% за повышение цены на 50% и больше.