Найти тему
Журнал не о платьях

"То, что с Сашей Абдуловым сейчас происходит, для меня непонятно и загадочно". Воспоминания Валерия Плотникова 1999 года

Виктор Иванов, Александр Абдулов, Михаил Перченко, Леонид Ярмольник. Архивное фото Валерия Плотникова
Виктор Иванов, Александр Абдулов, Михаил Перченко, Леонид Ярмольник. Архивное фото Валерия Плотникова

Легендарный фотограф вспоминает:

Окончание. Начало здесь

К последнему и совсем свежему впечатлению о Ярмольнике отнесу фильм "Барак" режиссера Валерия Огородникова, где Леня выступает в качестве продюсера и актера одновременно. Это потрясающее кино германовского толка рассказывает о жизни барака глухого уральского городка и посвящено нашим родителям. В нем совсем нет формальных приемов, каждая деталь точна и трогает за душу. Лене там достается роль фотографа -- почти моя, с той разницей, что фотографа горько пьющего. Надо признать, получилось это у него замечательно. Он полностью снял с моей души тяжкий груз "Московских каникул" как "несовершенной кинематографической продукции". Я тем более благодарен создателям "Барака", что понимаю: сделать настоящее кино в наше время -- дорогого стоит.

Но возвращусь в прежние времена. Стабильной помощью в малооплачиваемом актерском ремесле были так называемые поездки "за колбасой" или "чёс" по городам и весям. Сложилась энергичная, молодая, хорошо покупаемая и приглашаемая команда -- Олег Янковский, Александр Збруев, Александр Абдулов и Леня Ярмольник, последних почему-то называли слитно -- Абдульник-Ярмольник. Они ездили на выступления по парам, тройкам или все вместе. Представляю, какой шум они могли произвести, появляясь в каком-нибудь провинциальном городке. Сама по себе кинематографическая известность их была немалая, плюс каждый был хорош по-своему.

Фото Валерия Плотникова.
Фото Валерия Плотникова.

Эта фотография сделана для афиши в период одной из первых зарубежных поездок за границу -- куда-то в Америку, Израиль или Австралию. Поехали они втроем: Абдульник-Ярмольник и Андрей Макаревич, которого в этом кадре не видно, но он притаился с гитарой у их ног. Помню, мы тогда от души шутили и дурачились, придумывая различные "манки" для нашего "утерянного электората". Этим и продиктован выбор прежних советских реалий в виде маек и флага, на фоне которого стоят наши бородачи.

Сохранилась пара кадров этой серии, которые я не рискнул показать без согласия Саши-Лени, где они предстают совсем уж в "полярной" ситуации - обнаженными с головы до ног.

Позже этот снимок просочился в интернет: Виктор Иванов, Александр Абдулов, Михаил Перченко, Леонид Ярмольник. Архивное фото Валерия Плотникова
Позже этот снимок просочился в интернет: Виктор Иванов, Александр Абдулов, Михаил Перченко, Леонид Ярмольник. Архивное фото Валерия Плотникова

У меня накопилось много слов приязни в адрес Лени Ярмольника. С Сашей Абдуловым получается сложнее -- мы сейчас фактически не общаемся. То, что с ним происходит, для меня непонятно и загадочно. Возникает впечатление, будто он сжигает себя, испепеляет изнутри подобно Высоцкому. Это, безусловно, очень ранимый и многое прежде выдержавший человек. А ведь с ним я познакомился раньше, чем с Леней. Несколько раз его снимал. Перебирая ранние снимки Саши, не могу удержаться от восторга -- просто чудо-натурщик, микеланджеловский тип эпохи Возрождения: красивый, статный, пластичный, с благородными чертами лица.

Источник фото: biographe.ru
Источник фото: biographe.ru

Удивлению подлежит не столько жестокость времени -- об этом не стоит, наверное, говорить, -- но его материальность. То, что оно творит с человеком.

Понравилось? Подпишись на наш канал и читай другие воспоминания Валерия Плотникова:

Записала Наталья Шелюхаева (с) "Лилит"