Легендарный фотограф вспоминает:
Окончание. Начало здесь
К последнему и совсем свежему впечатлению о Ярмольнике отнесу фильм "Барак" режиссера Валерия Огородникова, где Леня выступает в качестве продюсера и актера одновременно. Это потрясающее кино германовского толка рассказывает о жизни барака глухого уральского городка и посвящено нашим родителям. В нем совсем нет формальных приемов, каждая деталь точна и трогает за душу. Лене там достается роль фотографа -- почти моя, с той разницей, что фотографа горько пьющего. Надо признать, получилось это у него замечательно. Он полностью снял с моей души тяжкий груз "Московских каникул" как "несовершенной кинематографической продукции". Я тем более благодарен создателям "Барака", что понимаю: сделать настоящее кино в наше время -- дорогого стоит.
Но возвращусь в прежние времена. Стабильной помощью в малооплачиваемом актерском ремесле были так называемые поездки "за колбасой" или "чёс" по городам и весям. Сложилась энергичная, молодая, хорошо покупаемая и приглашаемая команда -- Олег Янковский, Александр Збруев, Александр Абдулов и Леня Ярмольник, последних почему-то называли слитно -- Абдульник-Ярмольник. Они ездили на выступления по парам, тройкам или все вместе. Представляю, какой шум они могли произвести, появляясь в каком-нибудь провинциальном городке. Сама по себе кинематографическая известность их была немалая, плюс каждый был хорош по-своему.
Эта фотография сделана для афиши в период одной из первых зарубежных поездок за границу -- куда-то в Америку, Израиль или Австралию. Поехали они втроем: Абдульник-Ярмольник и Андрей Макаревич, которого в этом кадре не видно, но он притаился с гитарой у их ног. Помню, мы тогда от души шутили и дурачились, придумывая различные "манки" для нашего "утерянного электората". Этим и продиктован выбор прежних советских реалий в виде маек и флага, на фоне которого стоят наши бородачи.
Сохранилась пара кадров этой серии, которые я не рискнул показать без согласия Саши-Лени, где они предстают совсем уж в "полярной" ситуации - обнаженными с головы до ног.
У меня накопилось много слов приязни в адрес Лени Ярмольника. С Сашей Абдуловым получается сложнее -- мы сейчас фактически не общаемся. То, что с ним происходит, для меня непонятно и загадочно. Возникает впечатление, будто он сжигает себя, испепеляет изнутри подобно Высоцкому. Это, безусловно, очень ранимый и многое прежде выдержавший человек. А ведь с ним я познакомился раньше, чем с Леней. Несколько раз его снимал. Перебирая ранние снимки Саши, не могу удержаться от восторга -- просто чудо-натурщик, микеланджеловский тип эпохи Возрождения: красивый, статный, пластичный, с благородными чертами лица.
Удивлению подлежит не столько жестокость времени -- об этом не стоит, наверное, говорить, -- но его материальность. То, что оно творит с человеком.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай другие воспоминания Валерия Плотникова:
Записала Наталья Шелюхаева (с) "Лилит"