Стал замечать, что вокруг очень много людей, которые мечтают поехать в Путешествия с прицепом - автодомом. Чтобы немного остудить пыл таких мечтателей, я решил написать эту статью, основываясь на своём, без малого годовом, опыте эксплуатации каравана. Так что речь пойдёт о минусах поездок с автодомом-караваном.
Манёвренность и свобода передвижения
Самым главным «козырем» мечтателей является фраза: «поеду куда захочу и остановлюсь на отдых там где захочу». Поверьте, это далеко не так. Длина моего каравана 7 метров. С таким хвостом нужно заранее просчитывать маршрут поездки и места стоянок. Узкие улочки, заставленные машинами, вам придётся объезжать стороной. То же самое можно сказать про красивые места на берегу рек, озёр или гор. Пешком можно побывать абсолютно везде, на легковушке вы ограничены покрытием дорог, внедорожник отвезёт даже без дорог, но и у него тоже есть предел. Езду с караваном можно поставить в этой лестнице ниже чем Путешествия на легковушке. Маневрировать между деревьями, да ещё по грунтовым дорогам, это ещё то занятие. Развернуться с прицепом в лесу так это тоже задача не из простых. Да и хвост весом в тонну вам не будет помогать на бездорожье.
Пробрались до заветного места отдыха и решили остановиться. Тут тоже есть нюансы. Идеальный вариант - выставить караван на идеально ровную поверхность, но где её найдёшь в лесу, горах? Ходить по кривому полу не совсем комфортно, готовить еду, к примеру, пожарить что-то на сковороде не очень удобно. Масло постоянно стекает в один край.
Автономность
Как-то в тик-токе попался ролик одной молодой особы, которая якобы жила в караване одна с собакой круглый год. Она даже интервью давала некоторым изданиям. Люди, особенно школьницы, охотно верят её истории и восхищаются ею. На самом деле кто хоть день прожил в караване знает что автономность весьма условная, и хрупкой девушке её явно не потянуть. В её роликах явно прослеживается обман с преследованием своих целей. Чтобы полноценно использовать прицеп нужно три вещи:
- Газ
- Электричество
- Вода
Начнём с газа. С ним автономность хорошая. В моём караване стоит два баллона по 27 литров. Они не особо тяжёлые, но и не лёгкие. Без использования печки и холодильника их хватало где-то на месяц. Вполне достойно, чего нельзя сказать о воде. В английских караванах нет встроенных баков, воду нужно заливать во внешнюю ёмкость. Чтобы один раз помыться, без фанатизма, я тратил 20 литров воды. На семью из трёх человек бак в 100 литров уходил ежедневно. У меня вода была под боком, а где-нибудь на природе это выльется в тотальную экономию или постоянный подвоз воды. С электричеством, как и с газом, попроще. Можно использовать солнечные панели, генераторы и аккумуляторы, но это тянет дополнительные затраты.
Удобная кровать
Вот тут я подошёл к самому интересному. Раскладной диван в караване это просто ужас! Выспаться на нём явно не получится. Тут нужно либо брать с французской кроватью, либо использовать надувной матрас. Последний вариант особо популярен у любителей караванинга.
Хранение и транспортировка
Между поездками караван нужно где-то хранить. Желательно на асфальтированной площадке и под крышей. Машина тоже нужна соответствующая, а так же опыт езды с длинным прицепом.
Если у вас есть вопросы относительно использования караванов задавайте их в комментариях. Ну а в следующей статье я расскажу о финансовой составляющей поездок, сколько стоит такая поездка.