366 подписчиков

На Волге

120 прочитали

В прошлый раз я остановилась на том, что мы преезжаем. Из степи, где на бескрайних просторах пршло моё счастливое дошкольное детство, где в каждой квартире жили друзья и есть можно было в тех стенах, куда нас скорее загонят, где можно было гулять до тех пор, пока не стемнеет, где мы носились все вместе толпой и знали каждого соседа в доме. Мы поехали в неизвестность. В большой город. Который нас, кажется, совсем не ждал.

Когда мы такой большой компанией приехали (офицеры с семьями, с маленькими детьми, да не с одним), всех нужно было разместить. Нас и разместили. В гостинице СКА, выделив на каждую семью из 4 человек по одной комнате! Правда, гостиница была в центре города. Но в ней почему-то не было света. Итак, внимание, вопрос... 1978 год, город - миллионник, в котором кругом цивилизация. Центр "каменных джунглей". Мамы на костре на улице готовят кушать. Детей не моют - нет горячей воды.

Кинотеатр "Шипка" недалеко от него нас и поселили.
Кинотеатр "Шипка" недалеко от него нас и поселили.

Вернулись наши младшие братишки из своих временных "отпусков" - пока мамы сдавали "отрядные" дела перед переездом, младших детей папы отвозили к себе на родину (а вот мне интересно, почему именно к папиным родственникам уезжали малыши?). И потекла жизнь в гостинице, в которой постепенно дали свет, наладили канализацию, разрешили готовить в комнатах.

А ещё вот такое воспоминание - часть, в которой служили папы, работали мамы - находилась через забор от гостиницы. Каждое утро молодые офицеры просто перескакивали между прутьями забора и оказывались на службе.

А ещё мы почти все пошли в первый класс. Правда, в разные школы. И вот мне интересно - когда мамы успели нас записать? Пройти с нами медкомиссию? Узнать, какая школа лучше (рядом их было две). Учитывая, что приехали мы в августе, в середине. Документы все были сделаны в посёлке. Естественно, они были не действительны.

А вот свою встречу с первой учительницей я помню. Сидела на кровати в комнате (а особенно негде было играть, только на кровати) и спокойно читала книжку. Тимур и его команда, Гайдара. В 7 лет. Вдруг - стук в дверь и приятный женский голос - можно? Я хотела бы познакомиться с девочкой, которая собирается в школу. Заходит приятная женщина, видит меня с книгой в руках и спрашивает - пойдёшь ко мне учиться? Я согласилась. И три четверти первого класса я купалась в лучиках любви и заботы своей первой учительницы.

Ольга Сергеевна - моя первая учительница. Её давно нет в живых, но та любовь, которой она окружила первоклашек, осталась в серце навсегда. Как показала моя дальнейшая школьная жизнь, таких учителей очень мало. И было мало всегда.

Моя 93 школа
Моя 93 школа

Ну вот, хотела написать про переезд, а окунулась в свои детские воспоминания, залезла в интернет и расплакалась ... старый Куйбышев, какой ты был красивый, зелёный, чистый. Оказывается, я много что помню. Расскажу в следующий раз. А пока - любимец детишек - Антошка. Почитать про него можно тут

В прошлый раз я остановилась на том, что мы преезжаем.-3

Уважаемые гости канала, кто-то из вас бывал в городе на Волге? Какие впечатления у вас от Самары (Куйбышева)? Комментируйте, подписывайтесь на канал, делитесь своими детскими впечатлениями.