В настоящий мужской праздник не совсем мужская статья о не совсем мужском имидже сугубо мужского музыкального коллектива.
Почему Стив Прист - озорник? Не только в группе Sweet, но и вообще в истории классического рока начала 70-х? Да потому что он был, в первую очередь, не бас-гитаристом группы, а главным продвиженцем игривого и пурпурного глэм-рок-имиджа группы на начало момента славы коллектива: красить глазки, надевать блестящие обтягивающие одежонки, пританцовывать и делать синхронные шоу-движения на сцене. Не кто-нибудь, а именно он вырядился ярче всех во время первого появления Свитов на телешоу, обратите внимание на минимум чётких, но попавших в кадр движений бёдрами и заигрывание с камерой яркими глазками (да-да, в первую очередь, на игру глазками, а не на бас-гитару):
Кажется, впротивовес раскованному Стиву Присту скованный в движениях, местами деревянный, чувствовавший себя будто не в своей тарелке Брайан Коннолли был тогда совершенно против этого глэмерского имиджа, но против веяния времени и возможности раскрутиться не мог попереть.
Именно Стив Прист "раскрасил" творчество группы Sweet, которая, казалось, на момент первого альбома и первых записей смотрелась как группа приглашённых вокалистов, исполнявших песни Чинна и Чэпмэна. Она такой бы и осталась, если б озорной Прист не начал потихоньку разукрашивать индивидуальностью группу и добавлять ей узнаваемые фишки. Для начала, помимо того, что он убедил одеться и соответствовать глэм-имиджу, Прист дебютировал как второй вокалист, правда совершенно незаметно:
Никто этого не заметил сначала. Но не основной вокал в отдельных песнях сделал Приста героем группы, а именно отдельные сочные и вкусные фразочки, которые он так же шаловливо стал "штучно" выкрикивать в некоторых песнях. И, надо сказать, считаю именно эти озорные выкрики стали главным залогом успеха этих песен:
И вот опять: Стив Прист с раскрашенными глазками на очередном Top Of The Pops тянет одеяло на себя, будто отдуваясь за харизму всей группы, недаром его поставили посередине. Коннолли пытается нелепо сделать какое-то серьёзное лицо перед микрофоном, гитарист Энди Скотт был всегда больше музыкантом и аранжировщиком, стоял себе в сторонке с зафиксированной деланой улыбкой на лице да изображал, что играл под фонограмму на этих ТВ-шоу, а Мика Такера так и вообще особо не было видно за барабанами. Вообще Sweet казалась поначалу такой телевизионной и радио-группой: которой пишут продюсеры песни, и они их поют и с расфуфыренным имиджем под фонограмму на ТВ.
Но по факту Sweet дальше доказали всё-таки свою полноценность и серьёзность. Группа стала потихоньку переходить из глэмеров в большее отяжеление саунда. Нужно было как-то и имидж менять. Но куда же было деваться Стиву Присту с его заигрываниями глазками и покачиваниями бёдрами? "Озорные" выкрики его в любом случае оставались "фишками".
А дальше с переходом в полноценный хард-рок и почти металл Стиву оставалось свои "игривые" фразочки превращать в полноценный истерический вокал, самый что ни на есть хэви-металлический. Кстати, песня именно с его главным вокалом является у меня самой любимой из творчества Sweet. Правда, не совсем понятно, почему в живой версии Музикладена в 74 году Прист в этой теме только начало поёт, причём, где пока нет бас-гитарной партии, а дальше за него всё исполняет Коннолли.
Однако даже в имидже уже бруталов-тяжелорокеров в кожанках Прист всё равно умудрялся быть "озорником". Вероятно, он один из прародителей редких типов басистов-шоуменов. Которым иногда, чтобы что-то провернуть эдакое на сцене, откровенно мешает бас-гитара. Так или иначе, но Стива Приста я бы однозначно включил бы в ТОП басистов, кто прославился не бас-гитарой.
Но эти все шоуменские задатки Приста так и не развились во что-то полноценное и сошли на нет, поскольку, когда из группы ушёл Коннолли, Стиву пришлось стать главным вокалистом, будучи прикованным к микрофону и стараться, при этом, попадать в ноты на бас-гитаре.
Возможно, отчасти и из-за этого команда сразу потеряла популярность былую. Не только из-за непонимания, как действовать в сложное для таких групп время - конце 70-х. И уж точно не из-за ухода Коннолли - потому что останься Прист ярким сценическим персонажем, вероятно, они бы "дотянули" кое-как до всяких коммерческих металлов начала 80-х и уж до глэм-метала точно. Но, увы, было не суждено.
Может, у Приста это был максимум, конечно, его возможностей. А, может, и самое главное, они втроём просто не смогли уже написать очередной достойный материал.
Прист за свою последующую карьеру выпускал какие-то отдельные сольные песни, которые объединил потом в сборник в 2006-м году - скажу от себя, что ничего примечательного я там не нашёл. И последним из своих трёх бывших коллег собрал собственный вариант группы Sweet под своим логотипом - "Steve Priest's Sweet" - тоже аж в 2000-х годах - и издал с ним единственный "живой" альбом.
Впоследствии Стив активно гастролировал с этой своей "трибьют-группой", правда, не имея уже возможности стоять на сцене, а только сидеть.
Выступал он до упора, до самой смерти, которая наступила в 2020-м году... Уйдя в мир иной последним из классического состава Sweet, таким образом, Прист оставил на этой бренной земле одного только гитариста Энди Скотта из всей их четвёрки.
Другие статьи про Sweet:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.