Найти тему
Fix it

Ремонт ELM 327

Привет! Эта статья про ремонт китайского сканера ELM 327.

Проблема заключается в том, что смартфон не мог его найти при подключении через Bluetooth. При подаче питания на ELM промаргивают красный, желтый, зелёный светодиоды и горит красный. Признаки жизни есть. Для начала проверяем наличие напряжения на пинах согласно схеме.

-2

Тут всё оказалось в порядке. Вскрываем корпус и добираемся до плат.

Видим, что над основной платой установлен модуль Bluetooth с платой питания. Замеряем на них напряжение. Оно должно быть 12v и 3.3v.

-3

В нашем случает вместо 3.3v было 1.9v, следовательно для Bluetooth модуля этого мало. Отпаиваем платы. Bluetooth отдельно (синяя), плату питания отдельно (зелёная).

-4

На плату Bluetooth подаем с блока питания напряжение 3.3v, пытаемся смартфоном выполнить поиск через Bluetooth и всё удалось, значить плата рабочая. Проверяем вторую, подаем на нее 12v, замеряем напряжение на выходе с стабилизатора 78L05. Мультиметр показал 2.5v вместо положенных 5v.

Как должно быть
Как должно быть

Виновник найдет. Это стабилизатор напряжения. Идем в магазин радиодеталей. Там такого стабилизатора, в корпусе SOT-89, не оказалось, только в корпусе TO-92, пришлось взять его . Надо умудриться один заменить на другой, да так, чтоб и собралось всё обратно))

-6

Выпаиваем старый, примеряем и впаиваем новый, предварительно сравнив цоколёвку.

Получилось так
Получилось так

В процессе поиска неисправности также был обнаружен пробитый диод D1. Пришлось заменить и его.

-8

Собираем всё в обратной последовательности. Немного неровно разместилась плата из-за нового компонента, но ничего критического, одеть крышку корпуса это не помешает.

-9

Собираем корпус, подаем питание, подключаемся через смартфон, соединение установлено. Всё отлично. Идем проверять на авто. Соединение установить с ЭБУ удалось, сканер восстановлен.

Внимание! При ремонте подобных устройств нужно быть предельно внимательным! В случае неудачного ремонта, при подключении сканера к электронной системе автомобиля, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта, во много раз превышающие стоимость нового сканера ELM 327. Не совершайте необдуманных поступков! И имейте в виду, всё что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!

P.S. Ток потребления нашего экземпляра, в состоянии покоя, составляет 58-60mA. Возможно эта информация будет полезна для тех, у кого сканер постоянно подключен к разъему OBD II. Во время долгой стоянки, эти 60mA прибавятся к общему току утечки в автомобиле, что может привести к высаживанию АКБ автомобиля. Проводя тестирование на автомобиле Lada Priora, обнаружено, что питание на сканер подаётся даже при отсутствии ключа в замке зажигания.

На этом всё. Пока.

Авто
5,66 млн интересуются