Вентилятор радиатора Додж Джорни
Вентилятор Додж Джорни – первый подозреваемый в случае перегрева автомобиля. Да, нужно проверять термостаты, пробку на расширительном бачке и электрику, но это не Калибр, где сразу же начинаешь целиться в сторону блока реле и в девяти случаях из десяти попадаешь сразу в цель.
Заглядываем в блок предохранителей, который прячется под капотом по водительской стороне. Сверяемся со схемой и проверяем работу реле. В полевых условиях можно сделать проще, поменяв его местами с соседним. На всякий случай, а вдруг дело в нём.
В условиях сервиса проще снять разъём с вентилятора радиатора Додж Джорни, активировать вентилятор через сканер и проверить напряжение на проводах. В нашем случае оно появлялось при каждой активации, на чём мы свернули диагностику и пошли общаться с владельцем. Быстрый вариант – купить новый вентилятор у партнёров в ближайшем магазине, до которого идти меньше минуты, медленный вариант – снять вентилятор, разобраться кто виноват и починить его.
Москва живёт по принципу «время = деньги», так что через 10 минут вентилятор лежал рядом с подъёмником и работа закипела. Глобально нам мешают всего два элемента: корпус воздушного фильтра и бачок с омывающей жидкостью.
Убираем обе преграды и быстро снимаем старый вентилятор. Распаковываем новый узел, любуемся качеством и продуманностью упаковки, но не торопимся его устанавливать.
На всякий случай подключаем новый вентилятор к системе и запускаем через сканер. Вжжжжух! Всё работает!
Всего четыре болта и вентилятор на месте. Как видите, работа не сложная, для неё не нужны специальные условия, достаточно минимального набора инструментов.
Машина готова к выдаче, владелец уже на низком старте – его работа напрямую зависит от машины. Спрашиваем что делать с вентилятором. «Оставьте его себе, потом расскажете что случилось». Нас упрашивать не надо, дай добраться до сути. Вскрываем и внимательно сморим на коллектор. Так себе состояние, явно потёрт жизнью щётками, о чем говорят борозды и обилие графита.
Смотрим на щёточный узел… Эй, минуточку, а где сами щётки? Какие-то огрызки с кусками медных проводов. Видите размер корпуса щётки? Вот такая она по длине с завода.
Для полноты картины специально делаем крупный план. Ничего удивительного, что электродвигатель вентилятора не запускался, это словно ехать на автомобиле без колёс.
Задняя крышка двигателя в характерном чёрном налёте, это графит, из которого делают щётки.
По сути весь ремонт упирается в замену щёток, их не так сложно найти в мастерских по ремонту генераторов, да и стоят они много меньше узла в сборе. Если вы не торопитесь на работу и не летите на всех парах в долгожданный отпуск, можно существенно сократить расходы на ремонт.
Для каких машин подходит?
- Dodge Journey
- Fiat Freemont