Геймеры с медленным подключением к Интернету или ограниченной пропускной способностью радуются: Valve только что запустила функцию в последней бета-версии Steam, позволяющую пользователям переносить установки игр с ПК на Steam Deck или другой компьютер в той же локальной сети. Например, вместо того, чтобы загружать все 50 гигабайт Elden Ring на свой рабочий стол или ноутбук, теперь вы можете загрузить игру один раз и скопировать ее на свое второе устройство.
Теперь эта функция доступна в последней бета-версии Steam Deck и в последнем бета-клиенте для настольных компьютеров.
Эта функция была впервые замечена в коде Steam OS еще в октябре, так что приятно видеть, как она реализуется. "Обычным вариантом использования была бы домашняя установка с несколькими ПК или Steam-деками в одной локальной сети", - пишет Valve в новом FAQ. Как только игра установлена на одном компьютере, все остальные компьютеры или Steam Deck могут установить или обновить эту игру, передав файлы непосредственно с этого компьютера. Современный ПК может легко передавать игровой контент со скоростью 100 МБ / сек, и во время передачи клиент Steam, отправляющий контент, будет генерировать нагрузку на диск и процессор (т.е. вы, вероятно, не хотели бы выполнять какие-либо интенсивные задачи на этом ПК во время передачи)."
Если у вас безлимитное гигабитное подключение к Интернету, это обновление, скорее всего, не принесет вам большой пользы. Но для всех остальных — особенно для компьютерных геймеров, застрявших с ограничениями пропускной способности, — это должно стать настоящим благословением, учитывая огромные возможности хранения игр для ПК объемом более 100 ГБ в наши дни.
Похоже, что эта функция не является "все или ничего" и может переключаться между локальной передачей и загрузкой через Интернет, например, если ваш компьютер выключен. В часто задаваемых вопросах объясняется: "Если потенциальный ПК найден, ваш клиент попросит серверную часть Steam связаться с клиентом Steam этого другого ПК и начать передачу файлов игры, если передача по локальной сети включена и возможна. Если передача файла игры принята, ваш компьютер попытается загрузить как можно больше контента с другого компьютера. Если соединение будет потеряно или контент больше не будет доступен, Steam вернется к использованию общедоступных серверов контента Steam для загрузки оставшейся части."
По умолчанию эта функция разрешает переводы только между системами, зарегистрированными в одной учетной записи Steam. Однако вы можете настроить его так, чтобы он также поддерживал людей из вашего списка друзей Steam или любых других пользователей. Например, если друг придет со своей Steam—колодой и захочет загрузить Apex Legends, чтобы играть вместе, вы потенциально можете ускорить процесс, передав им свои 60 гигабайт игровых файлов - хотя это будет во многом зависеть от оборудования на обоих концах.
В ходе моего быстрого тестирования мне на самом деле оказалось быстрее загрузить Elden Ring в свою Steam-деку, чем перенести его со своего ПК. Локальная передача данных с SSD-накопителя PCIe Gen 4 на моем проводном рабочем столе во внутреннее хранилище Steam Deck (через Wi-Fi) осуществлялась со скоростью всего около 25 МБ / с, в то время как скорость подскочила до более чем 35 МБ / с, как только я начал загрузку с серверов Steam.
У функции Valve notes есть несколько ограничений. Это те, которые выделяются для меня:
Игровой контент может быть передан только в том случае, если клиент Steam для передачи неактивен, например, нет загрузок или запущены игры
Игра должна быть выпущена для широкой публики и воспроизводиться обоими пользователями Steam (без предварительной загрузки)
Игра должна быть актуальной на компьютере, отправляющем игровые файлы
Отправлять файлы может только компьютер, работающий в режиме рабочего стола Steam. Таким образом, Steam-колоды, ПК в режиме Big Picture и пользовательские лаунчеры в настоящее время не могут передавать файлы по локальной сети.
Передача файлов Steam Deck
На рабочем столе вы можете найти эту функцию на вкладке Загрузки в настройках. Обе системы покажут синий баннер на странице загрузки, указывающий на то, что передача выполняется. Когда я нажал кнопку "Остановить передачу", Steam просто плавно переключился на загрузку через Интернет. Как только вы отменяете локальную передачу, похоже, нет способа повторно инициализировать ее — даже удаление наполовину завершенной установки и запуск заново заставили меня удалить игру с серверов Valve.