1. Уходит масло в вариаторе
Казалось бы: вариатор представляет собой замкнутую систему, рабочая жидкость циркулирует в нём по строго определённым контурам, уходить ей некуда, гореть не от чего, и тем не менее владелец Додж Калибр может столкнуться с явной недостачей. С виду всё нормально, масляных пятен после стоянки не остаётся, машина едет, вариатор может даже не подавать тревожных признаков, и тем не менее не хватает от полулитра до двух масла. Есть несколько вариантов решения загадки куда уходит масло в вариаторе.
2. Естественное старение
Все узлы и агрегату подвержены износу, запас прочности у всех разный, но не бесконечный. В процессе эксплуатации из строя могут выйти: сальники приводов, патрубки от радиатора к маслоохладителю, поддон или радиатор вариатора. Причины приведены по убыванию вероятности появления.
Сальники приводов – самый нагруженный элемент, на который, кроме прочего, попадают реагенты: объединение механической и химической нагрузок являются самой частой причиной выхода их из строя. Патрубки к маслоохладителю со временем трескаются, спревают уплотнительные прокладки под воздействием температуры и вибрации: раньше 80 тысяч километров такое редкость, но с увеличением пробега всё чаще вероятность их замены.
Поддон вариатора может прохудиться при стечении многих обстоятельств, но самое распространённое это когда боковая пластиковая защита вариатора прижата плотно к поддону защитой картера двигателя: между пластиком и поддоном набиваются песок и грязь, которые выступают в качестве абразива. Годы трения и влаги в одной точки приводят к сильной коррозии, в результате которой и уходит масло в вариаторе Додж Калибр. Что касается радиатора, то он достаточно хорошо защищён и повредиться может разве что очень неудачно прилетевшим камнем на трассе: такие случаи редки, но возможны.
3. Противоестественный ремонт
Машины попадают в ДТП, так уж устроена жизнь, но хуже всего когда после аварии машины попадают в не слишком щепетильные руки: количество узлов и агрегатов, откуда может выдавливаться масло, возрастает. Начнём по порядку:
- Вариатор: течь из-под прокладки поддона (поставили некачественную или деформирован поддон), течь из под 22-pin разъёма на блок клапанов, трещина в самом корпусе.
- Маслоохладитель: повреждены патрубки, повреждён сам маслоохладитель или сделан из подручных материалов.
- Радиатор: трещины в патубках или повреждения сот радиатора.
Это далеко не все из возможных причин, тем не менее самые вероятные и распространённые.
4. Как подстраховаться?
Решение на самом деле простое: если вы давно владеете автомобилем, делайте хотя бы раз в полгода диагностику, либо сразу же при появлении любых отклонений в работе вариатора или масляных потёках. Процедура не сложная, много времени и усилий не занимает, главное не забывать её проводить. Если вы приобрели или только собираетесь взять Додж Калибр, уделите особое внимание осмотру указанных узлов: ремонт обходится много дороже профилактики. Главное – не пускать всё на самотёк.
P. S. Иногда «недостача» на самом деле всего лишь неправильно измеренный уровень масла в вариаторе.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Mitsubishi Lancer X
- Mitsubishi Outlander XL
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai/Qashqai+2
- Nissan Teana
- Nissan X-trail