Обновлённый ГОСТ, касающийся поверки приборов учёта воды, стал хорошим поводом для активизации деятельности коммунальных мошенников. По всей стране участились попытки попадания в квартиры недобросовестных граждан под видом коммунальных работников.
Мошенники представляются сотрудниками компаний-поставщиков ЖКУ и объясняют необходимость попасть в квартиры граждан проверкой приборов учёта или контролем работоспособности коммунальных систем. Делается это для того, чтобы ввести в заблуждение жильцов и убедить их в необходимости замены того или иного устройства.
Обманутых граждан легче склонить к приобретению, например, фильтра для повышения качества воды или нового счётчика. Как распознать самозванцев?
ПИК АКТИВНОСТИ ЖУЛИКОВ
По словам региональных чиновников, ряженые коммунальщики любят наведываться в дома предполагаемых жертв в выходные и праздничные дни. Мошенники знают, что в свободные от работы дни им будет проще реализовать свой план, так как возрастает вероятность застать кого-то из жильцов в их квартире.
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков напомнил гражданам, что действующие работники коммунальных компаний без предварительного оповещения приходят лишь в случае аварий. «Вне аварийной ситуации никто с проверкой без предупреждения к вам прийти не может, не идите на поводу мошенников» – призывает чиновник.
КАК ДЕЙСТВУЮТ МОШЕННИКИ
Зачастую деятельность недобросовестных граждан, выдающих себя за коммунальщиков, направлена на манипуляции с индивидуальными приборами учёта. Предлог попадания в вашу квартиру – проверка счётчиков. Усыпив бдительность хозяина квартиры, мошенники якобы производят осмотр прибора учёта. На самом деле они просто создают видимость профессионализма чтобы одурачить пользователя и сообщить о том, что его счётчик воды неисправен.
Ещё дальше пошли жулики, выдающие себя за представителей электроснабжающих организаций. Мосжилинспекция отметила рост обращений от жителей столицы, которые обнаружили в своих почтовых ящиках уведомления от «Московской энергосетевой компании».
В уведомлениях сообщалось, что выключатель в щитке в данном подъезде был осмотрен контролёром, и что специалист, якобы, установил факт несоответствия техническим требованиям. В своих письмах «коммунальщики» даже ссылались на Федеральный закон «О пожарной безопасности». Цель такой аферы – убедить доверчивого жильца обратиться по номеру, указанному в уведомлении, и пригласить электрика для замены прибора. Разумеется, не бесплатно.
ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ОБМАНУТЫМ
Как было сказано ранее, проверки в сфере ЖКУ, будь то проверка счётчиков воды или газового оборудования, осуществляются при условии уведомления жильцов дома за 1-2 недели до обхода квартир.
Также, запомните, проверку ИПУ могут осуществлять лишь те компании, название которых фигурирует в реестре Росаккредитации. Перечень организации доступен любому пользователю интернет на сайте ведомства. Поэтому если вам в почтовый ящик пришло уведомление сомнительного содержания (по типу «Московской энергосетевой компании»), зайдите в интернет и проверьте, существует ли вообще такая организация.
Цель любого мошенника – вымогательство денежных средств. Поэтому фальшивого коммунальщика легко определить по его настойчивому желанию убедить вас в необходимости замены или приобретения того или иного компонента, связанного с подачей коммунального ресурса. И это логично – если вы не прислушаетесь к его «рекомендациям», его афера не принесёт ему прибыли. Если сомневаетесь, обратите внимание на форму специалиста: если на спецодежде отсутствуют нашивки с фирменным логотипом организации, то с большей долей вероятности перед вами мошенник. Пользуйтесь этой информацией и будьте бдительны.
Источник: https://re-st.ru/interesnoe/kak-ne-popast-sia-na-udochku-kommunal-nykh-moshennikov/