АКПП Джип Вранглер
АКПП Джип Вранглер это старый добрый пятиступенчатый автомат 722.6 от Мерседес, также известный под американскими маркировками NAG1 и W5A580. Коробка простая и вечная при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, ремонтопригодна и неприхотлива к заливаемым жидкостям, прекрасно ездит как на родном масле от Мерседес, так и на не менее родном американском ATF+4. Только случайность или преднамеренность стоят на её пути.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Wrangler
- Год выпуска: 2016
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 16 900 километров
Зачем вообще нужен Джип Вранглер? Конечно же для загородной эксплуатации. Захотелось отправиться на рыбалку? Смело прыгаете в машину и едете, не взирая на препятствия, любуясь окрестностями. Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной. Грязь? Смело преодолеем, главное не останавливаться и плавно переваливаться через препятствия. Что-то машина плохо едет, совсем дорогу развезло, нужно добавить газку. Грязь летит во все стороны, но всё равно не едет. О, загорелся перегрев коробки! Нужно подождать и попытаться снова. Через час коробка холодная, а машина превратилась в недвижимость.
Развернуться даже на рабочем Джипе задача не из простых, а уж как в лесные дебри добрался эвакуатор можно объяснить либо магией, либо телепортацией. Машину привезли в город и оставили ночью под воротами сервиса. Звонок в начале смены.
– Выручайте, камрады! Чек горит, машина не едет. Ключи на моторе, жду вестей.
Стоит ли говорить, что машина была по уши в глине, поэтому первым делом нужно было её отмыть.
Включаем ручную механическую тягу – заталкиваем автомобиль на подъёмник силами механиков. Корень зла нашли тут же при беглом осмотре, но, увы, документальное подтверждение не сохранилось.
На очередном ухабе коварная палка сбоку ударила в поддон пятиступки и замяла его настолько, что начало вытекать масло. Владелец при этом думал, что он просто буксует, а по факту перемалывал коробку. Алюминий в остатках масла не обнаружен, зато в обилии остатки фрикционов и характерный запах сгоревшего сцепления.
Звоним владельцу, предлагаем два варианта: сразу везти коробку в ремонт или, скрестив пальцы, поменять фильтр и залить новое масло.
– Лейте, ребята, удача любит рисковых.
По традиционной схеме поменяли масло в АКПП Джип Вранглер, сбросили ошибки (были вопросы к передачам со вторую по пятую) и уколесили на улицу. Машина рвёт с места, отлично разгоняется в пределах парковки, чек не загорается. Опять звоним владельцу и просим устроить настоящий тест-драйв, территория у нас не для покатушек. Приехал, забрал и вернулся через 15 минут.
– Она едет и очень даже хорошо, но только на первой передаче.
Блок управления АКПП считает, что всё нормально, ошибок нет, хотя должен был ругаться на такую ситуацию. Возвращаем автомобиль на подъёмник и готовимся к демонтажу коробки. Джип Вранглер с точки зрения ремонта сильно отличается от многих современных автомобилей, словно его делали инженеры для механиков, а не маркетологи для белых воротничков.
Места для манёвра предостаточно, коробка в доступе, все болты на виду. Начинать нужно с раздаточной коробки Rock-Trac NV241OR. Снимаем передний кардан, не забыв поставить метку на фланце редуктора.
Задний кардан достаточно открутить от раздатки и подвязать по месту что под руку попало. Не забываем наносить метки краской, иначе после сборки не оберёшься головной боли.
Откручиваем траверсу с опорой и дальше уже по ситуации: можно снять сначала снять раздатку, затем коробку, а можно опустить их вместе и расстыковать на столе. Всё зависит от количества подпорок и помощников.
Обратите внимание на венец маховика. На Джип Компас он усажен на горячую, стандартная практика современных автомобилей, но Джип Вранглер сделан из другого теста. Только сварка, только хардкор.
Отвозим АКПП Джип Вранглер в ремонт и ждём несколько дней, пока профессионалы своего дела не приведут её в чувство. Гарантия год без ограничения пробега. Привозим обратно и выкладываем на стол. Сразу видно, кто из леса выбрался на эвакуаторе, а кто отмыт и прооперирован.
Коробка отдельно, гидротрансформатор отдельно. Всё сухое и чистое, только сборочная смазка и ничего более.
Перед установкой «бублик» нужно напоить маслом до отказа и только потом стыковать с коробкой.
Агрегаты готовы, мастера напились кофе и успели отдохнуть. Проверяем машину: карданы не мешают, тросы и разъёмы убраны, шланги и трубки в стороне. Можно внедряться!
Обратите внимание на выпускную трубу левой головки блока цилиндров. Это ж-ж-ж неспроста! Такая форма обеспечивает тихий выхлоп и полноценную продувку камеры сгорания. Можно было спрямить трубу на заводе, но проектировщики не зря свой хлеб едят.
Устанавливаем и стыкуем АКПП с двигателем от руки. Можно дотянуть и болтами, но это приведёт к покупке новой коробки. Состыковалось? Вот теперь скручиваем и методично возвращаем на места всё, что плохо и не по месту висит.
Прикручиваем раздаточную коробку, возвращаем на место карданы, протягиваем все болты и опускаем автомобиль. Осталось совсем немного – утолить масляную жажду. Заливаем оригинальную жидкость ATF+4, прогреваем и корректируем уровень.
Любопытная деталь: немцы для этой коробки жёстко регламентируют только своё масло, совсем не гуманное по стоимости, американцы тоже продвигают свой внутренний стандарт, но при этом их масло зачастую стоит дешевле аналогов. Разница по цене до двух раз между оригиналами в пользу Штатов.
Автомобиль готов, едет резво, но теперь коробка переключается на все передачи без сучка и задоринки. Как новая, хотя по факту она и есть новая: что по пробегу, что по состоянию.
Для каких машин подходит?
- Dodge Nitro
- Jeep Cherokee
- Jeep Liberty
- Jeep Wrangler