Во время Второй мировой войны нацисты пытались обучить собак читать и говорить, надеясь использовать их в военных целях.
В начале 1940-х годов немецкие военные начали экспериментировать с обучением собак распознавать специфические запахи и предметы, такие как мины или боеприпасы, приучая их ассоциировать эти предметы с вознаграждением, например, с едой. Затем собаки были обучены реагировать на команды дрессировщика, такие как "сидеть" или "лаять", чтобы сигнализировать об обнаружении цели.
Однако некоторые нацистские ученые считали, что собак можно научить выполнять еще более сложные задачи, например, читать и говорить. Они начали экспериментировать с обучением собак распознавать и реагировать на определенные слова или фразы, используя систему кнопок или рычагов, на которые собаки могли нажимать лапами или носом.
Хотя эти эксперименты не дали успешных результатов, они привели к разработке других технологий на основе животных, таких как ракеты с голубиным наведением и бомбы с летучей мышью. Эти технологии на основе животных в конечном итоге оказались непрактичными и неэффективными, но они остаются интересной, хотя и странной, сноской в истории Второй мировой войны.