VR — виртуальная реальность, трехмерная компьютерная среда, с которой человек может взаимодействовать путем специальных перчаток, шлема и др. гаджетов. Подобные приспособления делают пользователя частью виртуального мира — он может быть наблюдателем, исследователем, манипулятором или активным участником процесса.
Сегодня в мире набирают актуальность сразу несколько трендов с использованием VR в коммерческих целях:
• Использование перчаток и костюмов VR для передачи тактильных ощущений: тренинги по сборке фургона Volkswagen, медицинские конференции, тренинги по безопасности, реабилитация пациентов, тренировки спортсменов.
• VR-технологии — новый киножанр. Вполне ожидаемо, что он повторит судьбу 3D — технологии, с которой снимаются современные культовые блокбастеры.
• Удаленная работа в VR-шлеме — максимальная приближенность к живым встречам по ощущениям присутствия и степени вовлеченности. Среди компаний, успешно опробовавших такой формат, — HP, HTC, Schlumberger и МТС.
• Виртуальная одежда — дизайнер накладывает 3D-модель выбранной вещи на изображение клиента. Последний получает реалистичное фото с «обновкой» и не тратится на приобретение одежды для одного образа.
• AR-линзы, не только улучшающие зрение, но и создающие «киберглаз»: накладывается прогноз погоды, сведения об объектах, попадающих в поле видимости, транслируются сообщения из мессенджеров. По мнению экспертов, новинка появится на рынке уже через 2-3 года.
Рынок виртуальной реальности — один из самых перспективных на сегодня. К 2024 году ожидается увеличение его объема до $24,5 млрд.
Тенденции электронной коммерции в области AR и VR
Предварительный просмотр товара с помощью дополненной реальности (AR)
AR-технология дает возможность покупателям интернет-магазина увидеть товар в режиме реального времени, его размер и то, как он будет выглядеть у них дома. К примеру, сегодня интернет-магазин мебельного гиганта IKEA преуспевает в размещении товаров на основе дополненной реальности. У компании есть приложение дополненной реальности, которое позволяет пользователям измерять домашнюю мебель и точно видеть, как она будет выглядеть, если будет приспособлена к их среде дома.
Виртуальные выставочные залы в e-commerce
Виртуальный выставочный зал превращает VR-комнату магазина в полностью цифровую сцену, где покупатели могут ознакомиться с разнообразными товарами. С очками виртуальной реальности клиенты могут просматривать различные товары, их характеристики и стоимость так же, как в обычном магазине.
Kia, известная автомобильная компания, уже воспользовалась преимуществами виртуальной реальности в сфере электронной коммерции. Это позволяет клиентам просматривать различные модели автомобилей в виртуальной среде, чтобы им было легче выбрать свой идеальный автомобиль.
AR навигация в магазине или ТЦ
Навигация на основе дополненной реальности позволит покупателям легко перемещаться по огромному торговому центру и находить нужный товар. Навигация AR в магазине в основном представлена в виде мобильного приложения. Эти приложения могут сделать гораздо больше, чем предоставить пользователям маршрутизацию AR, используя расширенные функции языка программирования, такие как Python try catch.
Технология дополненной реальности может предложить оптимизированный маршрут покупок, отобразить точное местоположение нужного товара и даже направить клиентов в разделы со скидками и подарками.
Решения AR для виртуальной примерки
По прогнозам, уже в 2022 году подавляющее большинство интернет-магазинов будут использовать больше AR-технологий для виртуальной примерки. Это значительно поможет покупателям понять и выбрать товар. Концепция виртуальной примерки в настоящее время более популярна среди магазинов одежды и обуви. Встроенные в дополненную реальность зеркала позволяют покупателям примерить желаемую одежду или обувь, не делая этого физически.
VR для домов и квартир
Технология VR будет играть ключевую роль в индустрии недвижимости. Это позволяет потенциальным покупателям домов или квартир совершить экскурсию в цифровой мир. Технология позволяет ритейлерам создать точную цифровую VR модель дома или квартиры и предложить покупателям посетить их виртуально с помощью VR-шлема.