К совершеннолетию я умела решительно все, что должна уметь хорошая жена. Я следила за собой, много чего знала и умела. После школы я поступила в институт, который окончила без троек. Как говорил папа, с женой иногда важен поговорить так, чтобы она тебя понимала. Мама к меня - очень умная женщина. Вырастила нас троих, потом еще и получила второе высшее образование, но так, для себя, как она сказала. Потому что в нашей семье папа- добытчик. Мама- его опора и иногда даже советчик, когда нужен свежий взгляд со стороны. Так что у них полная гармония.
После института я вышла замуж за достойного человека. Между нами не было большого чувства, но постепенно я прониклась к нему уважением, так что возникла некоторая привязанность. Но она была, скорей, духовной. Муж не настаивал на супружеском долге чаще, чем это было необходимо. Грубо говоря, до недавнего времени мы занимались сексом только трижды. С первого раза у меня не получилось забеременеть, поэтому была попытка номер два. Третья сразу увенчалась успехом. Третьего ребенка мы заводить не планировали, и на этом моя интимная жизнь закончилась. Меня это вполне устраивало: особой потребности в сексе я не испытывала. При этом я понимала, что скорее всего, у мужа есть кто-то на стороне, но закрывать на это глаза - это одна из обязанностей хорошей жены. К тому же, я не ревновала. У меня было все: статус замужней женщины, достаток в семье, двое детей, которых мой муж баловал, как мог, и никаких проблем вроде регулярного ублажения похоти мужчины, которого я всего лишь уважаю.
Два года назад мой муж заболел. Тот самый ковид уложил его сначала в постель, где я ухаживала за ним, как могла, а потом и в больницу. Он очень сильно болел, а потом долго восстанавливался. Мы обратились в солидную клинику, где для него составили целый комплекс реабилитационных процедур. Включали они и здоровое питание. Естественно, этим занялась я. Соблюдала все рекомендации врачей, даже когда муж недовольно ворчал, ведь он был большим любителем жареного мясо и чебуреков. Про пиво я уж не говорю. Но все эти радости врачи до попы до времени запретили. Я все врачебные требования выполняла, так как понимала: бизнес сам собой процветать не будет. Так что я взялась за него всерьез.
Муж старше меня на 8 лет. Когда мы познакомились, он уже был солидным мужчиной. Не скажу, что прямо толстый, но и на атлета совсем не похож. Когда он из-за болезни похудел и осунулся, на него было тяжело смотреть. Но потом он начал меняться: врач прописал ему физические нагрузки, чтобы мышцы привести в порядок, и вдруг, спустя полгода супруг мой вошел во вкус и даже дома завел себе тренажер. Привык к здоровому питанию, жирок растерял. И стал очень привлекательным! Раньше я этого не замечала. Когда он вернулся на работу, его не узнали. Рассказывал- смеялись вместе. Очень забавно было. А еще неожиданно приятно, что такие моменты он делит со мной, а не с той другой.
Пока муж болел, я видела, что она звонила и писала ему. Каждый раз это было случайно. Я не из тех, кто роется в чужих телефонах , но не заметить было сложно. Например, я приходила к нему сменить компресс и видела, как приходило сообщение. Видела отправителя и первую строчку. Так я узнала что мою соперницу зовут Ольга. Она звонила ему только днем. Но какое-то время он просто не в состоянии был ответить, поэтому я видела начало гневных сообщений. Мне самой хотелось ей позвонить и накричать на неё, ведь муж болен, а она пишет такие жуткие вещи! Потом, когда ему стало получше, я заметила, что некоторые звонки он игнорирует при мне, а когда меня нет рядом, перезванивает и разговаривает очень тихо.
Всё это время я делала вид, что не замечаю. И была совершенно уверена в том, что смогу так и дальше делать – закрывать глаза на его вторую жизнь. В конце концов, мы прожили в браке почти 7 лет, в следующем году наш первенец пойдет в школу, и все это время я знала про неё, и никаких противоречивых чувств у меня это не вызывало. И вдруг я столкнулась с тем, чего никак не ожидала: мне захотелось, чтобы мой муж принадлежал мне одной! Я, наверное, неправильно выразилась. Это чувство не возникло спонтанно. Появлялось оно постепенно. Сначала меня стало раздражать, что она вообще звонит. Потом я заметила, что мне нравится прикасаться у мужу . К примеру, расправлять на нем пиджак, завязывать галстук. Я стала иначе смотреть на обычное прощание, когда он легонько целовал меня в щеку, уходя на работу. Очень много оказалось бытовых мелочей, на которые я раньше не обращала никакого внимания и которые потихоньку стали очень важны. Как -то он разговаривал по телефону, одеваясь в прихожей, и просто помахал мне рукой. Улыбнулся, помахал и ушел. Мне стало на столько обидно, что я чуть не расплакалась!
Я пошла на кухню, приготовила себе чай и присела за стол. Собственные чувства меня настолько удивили, что я совсем не понимала, что делать дальше.
Само собой, я позвонила маме. Для меня она всегда была тем человеком, который знает ответы на все вопросы.
До этого мы никогда не обсуждали мою семейную жизнь, и для мамы стало откровением, что муж не прикасается ко мне. Про любовницу она сказала: << Бывает>> . Я бы никогда не подумала, что и у отца была интрижка. Ведь я видела столько любви и понимания между ними! Оказалось, что у отца тоже были женщины на стороне. Но он всегда возвращался к маме. Ушел даже от той, которая от него родила. Так я узнала, что где-то у меня есть единокровный брат. Ребенка отец не бросил, деньги им высылает раз в месяц, но чтобы избежать скандала, с другой семьей не видеться. Если появляются какие-то проблемы, решает их моя мама.
Нельзя сказать, что моя жизнь резко из-за маминых откровений рухнула, но я почувствовала себя обманутой. Хотя я понимаю, почему мама ничего мне не говорила. Её рассказ о том, что жена может и должна на некоторые вещи смотреть сквозь пальцы, не был похож на то, что она пережила это сама. Скорей, она говорила о ситуации, которая гипотетически может возникнуть. Так что я жила с полнейшей уверенностью, что вот мои-то родители - идеальная пара. Это позволяло мне мирится с тем, что моя семья отличается от той, в которой выросла я. Хотя, наверное, и мои дети видят наши с мужем отношения, как очень теплые, выполненные глубоким чувством. Ведь дома муж- это внимательный, очень чуткий человек.
Когда я призналась маме в том, что мне не нравится моя ситуация, она надолго задумалась, потом сказала: << Ничего не поделаешь. Придется смирится. Потому что, если ты дашь волю эмоциям, вы начнете ссорится, а это- не самый лучший выход>>. В этом мама была права. Я вспомнила наш идеальный дом, идеальную семью. Но, если раньше для меня не стоило никакого труда делать вид, что все нормально, теперь все изменилось.
Мучилась я месяца два. До тех пор, пока муж не заметил. При детях я по-прежнему разыгрывала спектакль счастливой семейной жизни, но при нем не всегда получалось скрывать свое недовольство. Один раз он у меня спросил, что не так. В тот раз я лишь отмахнулась, сославшись на плохое самочувствие, но, спустя неделю, не выдержала. Рассказала ему обо всем. О том, что знаю про его романы, о том что меня это перестало устраивать, потому что, по прошествии 7 лет брака, я вдруг влюбилась в собственного мужа! И меня злит необходимость делить его с кем-то еще. Я хочу, чтобы он был моим, чтобы у нас была полноценная семья, а не эта пародия. И про то, что чувствую себя плохо из-за этого, ведь притворятся становится с каждым днем все сложней.
Муж выслушал меня очень спокойно и внимательно. Потом вздохнул и рассказал мне то, чего я не знала и вредом узнала бы когда-нибудь.
У него не было много любовниц. Женщина была только одна. С институтских времен. Меня он уважает и очень ценит мои усилия, считает меня прекрасной женщиной, но не любит. Ту, другую, его семья не приняла, поскольку её родители - люди не выдающиеся, да и воспитана она по-другому. Но отказаться от своих чувств было выше его сил. Поэтому он решил, что женится на той, которая всех устроит, а она, другая, станет его тайной семьей. У них есть ребенок. Который тоже пойдет в школу в следующем году. Мы были обе беременны почти в одно и то же время. Мой ребенок старше её сына на месяц.
Это было в сто раз хуже, чем вереница любовниц. Потому что муж честно сказал: на мои чувства ответить не сможет. Однолюб по натуре, он был рад понять, что семейная жизнь меня интересует только, как реализация амбиций моих родителей. Больше того, он был уверен, что у меня есть любовник, и даже радовался, что у нас такая гармония в семье!
Тот разговор состоялся месяц назад, и с тех пор я совершенно не знаю, что делать. Развод - это не для меня. Но находиться с ним постоянно в доме теперь причиняет боль, потому что я все знаю. Отпустить его, чтобы он жил с другой семьей, оставаясь официально моим мужем, я тоже не могу, потому что дети, хоть и цветы жизни, но заставить их молчать невозможно.
Они обязательно проговорятся, что папа дома бывает редко, будет большой скандал, а этого я хочу избежать. Да и как им самим объяснить, что папа больше не живет дома? В то же время я понимаю, что вечно так не сможет продолжаться. Однажды я не выдержу . Мы начнем ссориться, потому что я хочу от него то, чего он дать мне не в силах. Вряд ли это будет лучшей атмосферой для детей.
Приведя мысли в порядок, я поделилась всеми этими соображениями с мужем. Он пообещал, что больше она звонить и писать не будет. Потому что я его жена и мать его детей. Если меня оскорбляет подобная ситуация, он готов принять меры. Обещал более внимательно ко мне относиться, постараться если не полюбить, то хотя бы проникнуться симпатией. Тем более, что я слежу за собой и действительно красива. Умолчал он только об одном: звонить и писать она не будет, но не исчезнет из его жизни. Ведь он её любит и сына их тоже. Я всегда буду помнить и терзаться из-за этого.