На счету легендарного отечественного вертолета Ми-26 много славных подвигов, которые он совершил в ходе различных операций, в том числе спасательных. Однако до настоящего момента у него все-таки оставалось одно слабое место — двигатель. В решение этой проблемы российские специалисты вложили много сил, и вот работы вышли в финальную фазу.
Мощнейший двигатель в мире
На Ми-26 или «Корову», как шутливо его прозвали летчики, устанавливают двигатель Д-136. Он до сих пор является самым мощным турбовальным двигателем в мире. Силовая установка модульной конструкции состоит из 9 модулей. Взлетная мощность составляет 10000 э. л. с. Максимальная продолжительная — 8500. В чрезвычайном режиме — 11400. Сухая масса силовой установки — 1050 кг.
Д-136 действительно великолепен и не имеет аналогов, но существенная проблема кроется в его происхождении. Дело в том, что серийное производство двигателя еще в 1982 году было возложено на Запорожское ПО «Моторостроитель» (ныне АО «Мотор Сич»). После событий 2014 года его запретили поставлять в Россию, которая и являлась основным потребителем.
Так не доставайся же ты никому!
После разрыва отношений с РФ «Мотор Сич» стал приходить в упадок. Любознательные китайские специалисты решили этим воспользоваться и выкупили 56% акций предприятия за бесценок. Они стремились освоить технологию производства столь уникального двигателя для внедрения ее в свои разработки. Узнав об этом, США использовали все рычаги давления на Киев, чтобы расторгнуть контракт. КНР была в ярости, но по итогу сотрудничество разорвали. Сегодня от некогда ударного предприятия «Мотор Сич» практически ничего не осталось.
К слову, американцам самим не удалось разработать до сих пор ничего похожего на Д-136. К примеру, когда в 2009 году в Афганистане подбитый американский вертолет «Чинук» упал в ущелье, его двойник не смог транспортировать машину в безопасное место. Пришлось просить о помощи русских пилотов. И Ми-26 удачно эвакуировал американский 12-тонный вертолет на базу. Президент Обама тогда лично выразил благодарность РФ за помощь.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Россия создаст новое сердце для Ми-26
После краха многих советских производств Россия решительно взялась восстанавливать суверенитет критически важных отраслей. Несмотря на отказ запорожского предприятия поставлять двигатели в Россию, производство Ми-26 нисколько не пострадало. Однако было принято решение разработать собственный двигатель, который обещает превзойти своего легендарного предка.
За основу силовой установки возьмут газогенератор от ПД-8. Это позволит добиться высокой степени унификации, что значительно снизит эксплуатационные расходы. В конце прошлого года новый двигатель успешно прошел летные испытания. Сейчас агрегат готовят к испытаниям в составе «Сухого Суперджета-100», а также на самолете-амфибии Бе-200. Для серийного производства в этом году начнут строить промышленный комплекс в Москве. Предприятие площадью 77 тыс. кв. м. объединит ММП Чернышева и ПК «Салют». Штат специалистов составит около 13 тыс. человек.
В том, что российский газотурбинный двигатель в ближайшие годы будет создан, сомневаться не приходится. А значит, славная история Ми-26 пополнится новыми свершениями.
Автор:
Андрей Андреев
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA