Приветствую всех заглянувших, сегодня статья не о кино. Поболтаем?
В домашних залежах попалась мне на глаза старая газета от 2011г., дай думаю её почитаю – люблю читать старые газеты. А в ней была интереснейшая статья под названием «Несбывшееся пророчество для России». Оказывается, еще в далеком 2000-ом году для нас, россиян, составил «прогноз» знаменитый канадский футуролог Доминик Рикарди. Ну что же, посмотрим, чего же он нам там напророчил, этот канадский Нострадамус.
Итак, для начала немного о самом Рикарди. Доминик Рикарди – известный канадский писатель, политолог, эссеист и футуролог. Говорит спокойно на шести языках, в том числе и на русском. Этот «квебекский Нострадамус» в 70-х годах предсказал отставку президента Никсона, в середине 80-х озвучил дату падения Берлинской стены и распада СССР. Он с точностью до месяца предрёк каз..ь Сад..ама Хусейна и суд над Слободаном Милошевичем, когда эти политики были ещё в силе. Ну а когда Рикарди в 2000 году спросили, какой он видит Россию через десять лет, он ответил: «Не хотелось бы вас огорчать, но через десять лет я её не вижу».
Ошибочка вышла, господин Рикарди... Мы для всего мира как тот неизлечимый больной, у которого обнаружили смертельное заболевание, а тот вдруг взял и выздоровел назло родственникам.
Итак, какая она, Россия 2010-ого? Прогноз Доминика Рикарди.
На месте России учёный-футуролог, заглядывая в 2010 год, увидел территорию, расчленённую на множество частей. Сахалин и остальные острова Курильского архипелага попали под японский протекторат. Кроме морской полосы, прилегающей к этим землям, японцы контролируют всю акваторию от Владивостока до западного побережья самой Японии. Границы этой зоны жёсткие и хорошо охраняются. Порт Петропавловск-Камчатский находится под совместным управлением США и Японии.
Далее на запад картина выглядит так. Территория от 65-й параллели с юга на север и от Уэлена на востоке до Архангельска на западе (то есть весь наш Крайний Север с его нефтью и газом) – под юрисдикцией США. Далее на северо-запад начинается юрисдикция Британии; на северо-восток – Германии и Норвегии.
Практически вся Восточная Сибирь южнее Северного полярного круга, а также Монголия находятся под влиянием Китая. Окк..пационный режим будет очень жёстким, напоминающим китайский режим на Тибете первых лет окку..ации. С «окку..антами», конечно, будут бороться партизаны. Огромные просторы и лесистая территория Восточной Сибири этому благоприятствуют. Правда, толку от этой борьбы будет мало. Во-первых, партизанские действия эффективны только в том случае, если против врага одновременно сражается регулярная армия. Но Российской армии в будущем мире Рикарди уже не существует.
Получив в своё распоряжение огромное жизненное пространство, правительство Поднебесной призовёт китайцев заселять «северные провинции» и снимет с переселенцев все ограничения по рождаемости. Так что ежечасный демографический прирост китайского населения окажется большим, чем теоретические годовые потери, понесённые в войне с «партизанами».
Ничего от своей героической борьбы сибиряки не получат. Зато вся территория Восточной Сибири покроется густой сетью лагерей для тех борцов с окку..ационным режимом, которые избегут казни. Денежная единица этой территории – юань. Китайский язык имеет статус государственного, на нём дублируются все вывески и документы.
Единственный плюс для сибиряков – пограничная служба у китайцев будет поставлена плохо и любой желающий может легко бежать «на запад». То есть на российские земли, находящиеся в н.а.т.овской зоне окк..пации.
Великая русская равнина и вся Западная Сибирь в прогнозах Рикарди выглядели так: от Уральского хребта до Петербурга и от Мурманска до Астрахани земля разделена на директории, находящиеся под объединённым командованием Н...Т.О.
Предыдущее административное деление на области сохранится полностью. Разница лишь в том, что каждая область находится в зоне ответственности конкретного государства – члена Н...Т.О. Например, Курская, Брянская и Смоленская области – зона ответственности французской администрации, Тверская, Ярославская, Архангельская, Костромская – британской, а Калининградская и Ленинградская – германской. И лишь в Москве и Московской области администрация будет смешанной: в ней будут представлены почти все страны – члены Н...Т.О.
Официальный язык всех этих администраций – английский. Вся документация в директориях ведётся на этом языке. Но личные документы гражданских лиц составлены на двух языках – русском и английском. Гражданская администрация этих областей состоит из местной бюрократии, но над ними обязательно находится иностранный представитель, которому и принадлежит реальная власть.
Доминик Рикарди, который, кстати сказать, был вовсе не рад своему предвидению, потому что хорошо относится к русским, советовал им в случае окк..пации выбирать французские или германские зоны ответственности. Но только не английские и не американские. Всё-таки англосаксы исторически презирали аборигенов, попавших под их каблук, и вели себя с ними очень жёстко. Вспомним, как расправлялись англичане с индейцами в Америке, бурами в Южной Африке, коренным населением Индии…
Немцы до 45-го года тоже были очень жёсткими ребятами, но удары, полученные во Второй мир..вой, и последующее многолетнее разделение Германии на два государства несколько смягчили их нрав. Они помнят, что такое быть побеждёнными. Англичане и американцы – нет.
Но вообще подконтрольная Н....Т.О «еврозона», по прогнозу Рикарди, должна стать наиболее комфортной и спокойной для обывателя. А вот про российский Юг этого не скажешь.
Юг России. Весь российский Кавказ и граничащие с ним Краснодарский край и Ставрополье с головой уйдут в этни..еские и религ..озные разборки. По накалу резни и по разнообразию в.о.е.н.н.ых формирований эти регионы приблизятся ко временам Гражданской войны.
В конце концов основными силами в войне станут две крупные арм..и, представляющие разные течения в ис.л.аме. Северный Кавказ превратится во второй Афга..истан. Многолетняя затяжная в.о.йна, разруха, хаос, эпидемии отпугнут н.а.т.о.вцев, и те не станут соваться в этот кипящий котёл. Тем более что Кавказ является стратегически интересным для Запада регионом лишь потому, что через него создавались проблемы для России, ограничивалось её влияние. Без Российского государства Северный Кавказ превратится просто в гористую местность, с нелучшим на планете климатом и небольшими ресурсами. Так, что высоко ценящие себя европейцы отойдут от опасного региона подальше и предоставят его самому себе.
Зато здесь будет доминировать Турция. Во всяком случае, в нефтяном Азербайджане. А набирающий силу турецкий мир «откусит» от У.к.р.аины Крым. Всё, впрочем, произойдёт мирным путём и по «взаимному согласию». Отдав полуостров, У.к.р.а.ина на какое-то время избежит проблем, оккупирована не будет и сохранит внешнюю независимость.
Из четырёх больших зон влияния, на которые должна была бы разделиться наша страна, на первый взгляд, лучшей для коренного населения стала бы та, что попала бы под американо-европейский протекторат. Но это лишь на первый взгляд. Да, в отличие от китайской зоны оккупации, здесь не будет смертн..й казни. Да, здесь не будет бесконечной изнурительной бойни, как в Северокавказском регионе. Не будет насильственной ассимиляции, голода и эпидемий. Все основные нужды населения, включая недорогую продажу традиционного русского напитка, будут удовлетворены. На начальном этапе у бывших российских граждан даже возникнет иллюзия, будто они влились в европейскую «семью народов», ну или вот-вот вольются. Нужно только побыстрее выучить английский язык и избавиться от некоторых варварских комплексов. От имперской ностальгии, например. Или от гомоф..бии.
Однако Европой мы не станем. Через некоторое время коренные жители обнаружат, что, несмотря на полное принятие «демократических ценностей» и успехи в английском языке, они всё равно остаются людьми второго сорта. Среди бывших российских граждан, конечно, будут и те, кто попадёт в мировую политическую и финансовую элиту, но их количество окажется просто ничтожным по сравнению с «не вписавшимися в новую реальность».
Канадский предсказатель с грустной усмешкой посоветовал русским изучить историю индейцев. Особое внимание он рекомендует обратить на судьбу двух индейских племён – чероки и делаваров. Первые не только не сопротивлялись натиску колонизаторов, но и решили во всём походить на них. Поначалу такая старательность поощрялась белыми поселенцами. Томас Джефферсон, третий президент США, не раз говорил, что индейцы могут сравняться с белыми людьми, если получат образование, примут Библию и научатся уважать частную собственность. Чероки поверили в демократию. Они стали совсем цивилизованными. Учили английский язык, отказывались от национальной одежды в пользу европейских костюмов, переходили в христианство. Даже чёрных рабов покупали по примеру своих «учителей».
Но уже через 20 лет другой американский лидер Джексон начал выселять «цивилизованных» индейцев с их исконных земель. Уж очень эти территории соблазняли белых фермеров. По новым законам земли, «открытые» белыми поселенцами, становились их собственностью. Тем, кто жил на этих землях раньше, в лучшем случае позволялось остаться на родине в качестве арендаторов. В большинстве же случаев аборигены отселялись на Дикий Запад.
Цивилизованные чероки послушно отправились туда, от голода и эпидемий потеряв по дороге половину населения. А потом, когда на новом месте была обнаружена нефть, их вновь «попросили» уйти уже с Запада. Чероки гибли и деградировали в попытках стать «бледнолицыми».
А вот воинственные делавары, которые сопротивлялись насилию, тоже гибли, но в боях. Успевая перед смертью снять с окку..антов не один скальп.
По мнению Рикарди, сегодняшние российские демократы и западники напоминают индейцев чероки, променявших свою свободу на пустые обещания колонизаторов. А патриоты-государственники похожи на упрямых делаваров.
Самое забавное в этом пророчестве то, что никакой предшествующей в.о.й.ны, чтобы оказаться в подобном положении, не будет. По мнению футуролога, процесс будет в основном носить мирный характер. Россия не будет завоёвана, она будет сама «сдана на милость победителя».
Рикарди утверждал, что наступит момент, когда русское правительство наберётся смелости напрямую спросить у Запада: «Чего вы ещё от нас хотите? Мы сделали всё, что вы требовали. Мы утвердили здесь ваши «либеральные ценности». Наша экономика – в ваших руках. Наш народ остался без работы и без будущего. Мы – ваши неплатёжеспособные рабы. Наше дальнейшее существование целиком зависит от вашей милости и от ваших продуктовых подачек. Так чем вы ещё недовольны? Чего вы ещё требуете от нас?»
И тогда Запад впервые скажет заветное слово: «Умрите!» И это слово будет произнесено не с ненавистью фанатика, а с холодным расчётом дядюшки Сэма, уже бесстрастно подсчитывающего в уме будущие барыши...
И боюсь, что вы последуете этому совету, добавил футуролог… (с) информация к статье взята из газеты «Моя семья».
Что сказать... радует, что поставленный нам «диагноз» оказался ложным. Что будет дальше? Трудно сказать. Мы живем в очень непростое и интересное время. Мир, на наших глазах, полностью перестраивается. Когда мне было лет пятнадцать, я мечтала поскорее вырасти и свалить куда-нибудь подальше. Стыдно было быть патриотом. На уроках в школе мы кривили губы и позволяли себе ужасные высказывания, доводя до белого каления пенсионерок-учителей. Стыдно вспоминать... А дома я пару раз буквально получила по губам от деда за свои ехидные комментарии по поводу... нет, не скажу, стыдно. Сейчас мой сын-третьеклассник гордится тем, что он россиянин. Немало этому поспособствовала школа. Давайте любить свою страну и, назло всем врагам, жить дальше в мире друг с другом.
Спасибо, что прочитали.