Найти тему
Хочу и пишу

День, изменивший её жизнь(окончание)

Яркий белый снег слепил глаза, проникая сквозь солнцезащитные очки. Никита стоял рядом и улыбаясь, нежно пожимал её руку. Она повернулась к нему и, застонав от боли, открыла глаза. Рядом сидела мама и держала её за руку:

-Доченька, позвать врача? Больно? -она вытирала набежавшие слёзы.

Женя с трудом разлепила сухие губы и прошептала:

-Мама, ты как здесь ?

-Прилетела сразу, как позвонил твой начальник. Он рассказал, что вы всем коллективом поехали на лыжах кататься и с тобой такая беда случилась. Два дня меня не пускали -ты после операции в реанимации была, а сегодня тебя перевели в палату и меня пустили.

-А где Никита?- снова прошептала Женя.

-Какой Никита? Твой начальник? Так он как организовал твою перевозку санитарной авиацией, оплатил врачей, меня в аэропорту встретил и ключи от твоей съёмной квартиры передал -больше я его не видела. Эту палату он тоже оплатил -добавила она

Но Женя уже не слушала маму и отвернулась к стене. К сильной физической боли присоединилась душевная:

-Всё оплатил. Скорее -расплатился. А что ты думала: сиделкой возле тебя заделается?

А Никите Владимировичу хоть и очень неприятна была эта ситуация; но заплатив немалые деньги при транспортировке и врачам, он посчитал, что сделал всё, что мог; и продолжал жить своей обычной жизнью, стараясь забыть о страшной трагедии.

Мама взяла отпуск и осталась ухаживать за Женей. В палате для неё поставили кушетку, на которую она почти не ложилась.

Даниил Сергеевич, который был её лечащим врачом, заглянул в палату: Женя лежала с закрытыми глазами, а мама тихонько сидела рядом. Увидев врача, Елена Фёдоровна прошептала:

-Заснула. Всю ночь стонала, а как укол сделали -заснула.

-Пусть спит, но как проснётся, Вы меня позовите – он ещё раз взглянул на спящую Женю и в сердце опять что-то дрогнуло. Даниил Сергеевич прикрыл дверь и прислонился к стене:

- Ну, не бывают такие совпадения. Мистика какая -то.

Три года назад он женился на замечательной девушке. Марина только что закончила Университет и работала в местной газете. Когда в редакции ей дали задание написать заметку о врачах, она приехала в городскую больницу и главврач посоветовал ей поговорить с Даниилом:

-Он хоть и молодой, но специалист грамотный.

Так они познакомились, а через несколько месяцев и поженились. Марина быстро забеременела; и, хотя врачи отговаривали её рожать, потому что у неё было больное сердце; она настояла на своём и ребёнка сохранила. Всю беременность Даниил трепетно оберегал жену от любой неприятности, от любых нагрузок; но во время родов сердце не выдержало и её спасти не удалось. Осталась крошечная дочка, которая родилась абсолютно здоровой. Он назвал её Маришкой -в честь жены. Его многие тогда отговаривали: мол, нельзя называть в честь умерших, примета плохая; но Даниил никого не хотел слушать. Сейчас дочке было почти 2 года, и она как две капли была похожа на свою маму.

Когда санитарная авиация привезли Женю в приёмный покой и он подошёл к каталке, на которой без сознания лежала девушка с множественными синяками на лице; в сердце торкнуло: - Марина! Но, конечно же, это была другая девушка, имевшая невероятное сходство с его бывшей женой. Со временем синяки сходили, а сходство становилось ещё более заметным.

-Даниил Сергеевич, Женя проснулась -в дверь ординаторской просунулось лицо Елены Фёдоровны.

-Да, хорошо, иду – он отложил в сторону рентгеновский снимок и встал, намереваясь идти. Но перед этим бросил взгляд на фотографию Марины, стоящую у него на столе; и снова кольнула мысль:- «Одно лицо». В палате он присел на край кровати: - Добрый день, Женя. Как сегодня чувствуете себя?

- Спина сильно болит-тихо ответила девушка.

Даниил откинул одеяло и стал ощупывать ноги:

-Чувствуете что -нибудь?

-Нет.

Он стал покалывать ноги: - А так?

-Что-то чувствую.

-Что именно?

-Прикосновение чувствую.

-Уже хорошо. Значит, чувствительность потеряна не полностью.

-Доктор -вступила в разговор Елена -скажите: она будет ходить?

-Я не могу сейчас делать прогнозов. У Жени травма спинного мозга, сейчас у неё утрачена способность двигаться, хотя небольшая чувствительность сохранилась. Лечение и реабилитационные программы, существующие сегодня, позволяют многим вновь встать на ноги. Но это в любом случае, произойдёт не скоро: может пройти и полгода, и год, чтобы человек вернулся к нормальной жизни. А пока -физиопроцедуры, массаж, дыхательная гимнастика и упражнения для восстановления мышечной силы. И самое главное -борьба с депрессией. Психолог приходит?

-Приходит.

Даниил тянул время. Ему совсем не хотелось уходить от этой девушки, так сильно похожей на его Марину; ему уже и так коллеги задают вопросы: - «Чего это он зачастил к Гратовской?». А его и правду, тянуло к девушке с непонятной силой: он так соскучился по своей Марине; что находясь рядом с Женей, ему казалось, -это Маринка лежит, страдает от боли и ему просто необходимо находиться рядом и поддерживать её. Уходя из палаты Даниил постоянно мучился вопросом: «Может ли быть такое сходство между посторонними людьми?» Он знал, что его жена была единственным ребёнком у родителей и даже двоюродных сестёр у неё не было. Эти мысли так прочно засели в его голове, что Даниил не мог думать ни о чём другом, кроме непонятного сходства девушек; измучился от этих мыслей и решил навестить родителей Марины. В последнее время они встречались не часто, хоть и жили в одном городе. Мама Марины после её смерти тяжело заболела, и когда видела маленькую внучку -копию дочери, у неё начиналась истерика. Поэтому Даниил старался реже напоминать о себе и внучке. Но сейчас он хотел ясности. Дверь открыла Вера Александровна. Они не виделись месяц и за это время она как -то даже посвежела.

-Здравствуй, Даниил! -сказала она приветливо –Заходи -заходи, я так рада твоему приходу. Как Маришка?

Даниил не очень удивился: всё -таки время лечит:

-Спасибо, Вера Александровна, с Маришкой всё в порядке. Няня с ней занимается, уже несколько букв знает и до трёх считает. Но я пришёл не просто Вас навестить, хотя, конечно, и увидеться хотелось. У меня к Вам вопрос: у Марины точно не было сестёр?

Вера Александровна отвернулась к окну и молчала; а Даниил ждал. Наконец, она тихо, словно подбирая слова, заговорила:

-Мариночку мы взяли из дома малютки. Она была очень болезненная. С сердцем проблемы. Ей сделали одну операцию; нужно было делать ещё, но был большой риск, что ребёнок не выдержит и мы побоялись. Врачи говорили -может всю жизнь с этой болезнью прожить, а может в один момент всё кончится. Мы надеялись на лучшее. Да, у неё где -то есть сестра. Они однояйцовыми близнецами были. Но Марина родилась больной и от неё в роддоме отказались. Если бы она была жива, я никогда не открыла бы эту тайну. Но почему тебя это заинтересовало?

-Понимаете, у нас в нейрохирургии лежит с травмой позвоночника девушка -абсолютная копия Марины. Их сходство не даёт мне покоя, вот и решил Вас расспросить.

-Очень возможно, что она и есть сестра Марины -задумчиво произнесла Вера Александровна. Только давай сменим тему, мне больно об этом говорить.

Она встала, накрыла стол, поставила чайные чашки, принесла конфеты и дальше разговор потёк совсем в другом русле:

Она стала расспрашивать о маленькой Маришке, и Даниил понял, что сердце Веры выздоравливает от боли потери.

-Вера Александровна, приходите к нам в гости, Маришка будет Вам рада.

-Обязательно -пообещала Вера.

Теперь многое становилось понятным. Только с трудом верилось, что Елена Фёдоровна, такая приятная и заботливая женщина; которая с полной самоотдачей, недосыпая ночами, ухаживает за неподвижно лежащей дочерью; когда -то смогла отказаться от крошечного больного ребёнка. В голове это не укладывалось и казалось, что это -две совершенно разные женщины.

Утром он первым делом навестил Женю. Она лежала с закрытыми глазами; Елена сидела на кушетке с книгой.

-Спит? -кивнул он в сторону Жени

-Доброе утро, доктор. Недавно заснула.

-Можете зайти ко мне в ординаторскую?

-Конечно -Елена отложила в сторону книгу и встала.

В ординаторской никого, кроме Даниила, не было.

-Садитесь -показал он на стул и повернул фотографию на своём столе так, чтобы Елена её увидела.

- Скажите, Елена Фёдоровна, Вам знакома эта девушка?

-Конечно. Это моя дочь. Но откуда у Вас её фотография?

— Это не Ваша дочь. Вернее, она могла быть Вашей дочерью, во всяком случае – это не Женя.

Елена вздрогнула.

-Может быть, Вы мне расскажете о своей тайне?

-Скажите: кем приходится Вам эта девушка?-губы у неё задрожали.

-Эта девушка была моей женой. Она умерла при родах почти два года назад Её звали Марина. Теперь Ваша очередь рассказать правду.

-Да, я расскажу. Все годы на душе лежал камень, все годы меня мучила совесть и желание узнать о судьбе моего ребёнка. А сейчас узнала, но... - У Елены затряслись от волнения руки, она закрыла лицо и зарыдала.

Даниил терпеливо ждал. В ординаторскую то и дело заглядывали но, увидев рыдающую женщину, тотчас закрывали дверь. Сквозь слёзы она начала свой рассказ:

-Мы с мужем очень ждали детей. Знали, что у нас будет двойня. Но ни один врач не увидел патологию. Когда они родились, мне сразу сказали, что у одной девочки серьёзные проблемы с сердцем и гарантии, что она выживет, никто не давал. А когда муж узнал о болезни ребёнка, твёрдо заявил, что больную дочку забирать не будем. Я плакала, но мои слёзы не изменили решения мужа: или он, или эта девочка. Идти мне было некуда -я из детдома. Да, я струсила тогда, признаю. Мы оставили ребёнка в роддоме. Узнавать о её судьбе я не стала -было страшно услышать, что её уже нет на свете. Но, поверьте: покоя я не знала ни одной минуты, и когда мужа не было дома, просто заливалась слезами. Знаю, это меня нисколько не оправдывает. Этот грех и эта боль останутся со мной навсегда. Нет мне прощения! Да я и сама себя никогда не прощу. И теперь я узнала то, чего всегда боялась: Марины уже нет!- она продолжала плакать, уткнувшись в ладони.

Даниил слушал, глядя в сторону: -«Конечно, нет прощения матери, которая отказывается от ребёнка, тем более -больного». Но видя её неподдельное горе, ему было немного жаль Елену: всё-таки вселенная жестоко отомстила ей за предательство.

-Да, Марины нет; но осталась её дочка, тоже Марина. Ей скоро 2 года-глухо произнёс Даниил.

-Вы могли бы показать мне внучку? – подняв голову и всхлипывая, спросила Лена.

- Внучку? Я подумаю. Идите в палату, сейчас придёт врач ЛФК.

Месяц провела Женя в отделении; боли мучали, но они были уже не такие невыносимые. Она стала привыкать к мысли, что не сможет ходить и нервы свои держала в кулаке, стойко перенося своё ужасное состояние и не позволяя давать волю слабости. Она даже продумала, чем сможет занимать себя: в интернете ей попался мастер -класс по сухому валянию. Там мастерица за несколько минут сваляла небольшую фигурку медведя. И Жене этот вид творчества очень пришёлся по душе. Пришло время выписываться. Теперь вся надежда была на реабилитацию. Елене Фёдоровне тоже нужно было уезжать домой и выходить на работу -отпуск закончился. В это утро Даниил стоял в ординаторской у окна и наблюдал, как подъехала транспортная машина «Скорой", как вывезли на каталке Женю и стали перекладывать в машину. Он сорвался с места и выбежал на улицу:

-Женя, я обязательно Вас навещу. Возможно, даже вечером -пожав ей руку, пообещал он.

Квартира встретила Женю запустением: цветы на подоконнике завяли, пыль покрыла мебель. Санитары уложили Женю на кровать и попрощались. Дверь закрылась. И тут Женя, упорно державшая свои нервы в кулаке; не дававшая волю своим чувствам, громко разрыдалась. Квартира словно оживила в её памяти всё, что за последний месяц, казалось, ушло далеко в прошлое: и встречи с Никитой, и сборы на Роза -Хутор, и катание на лыжах и то, что Никита ни разу за месяц не навестил её в больнице. Будто ничего до этого происшествия между ними и не было: не было признаний в любви, обещаний разорвать отношения с алкоголичкой- женой и жениться на ней; ничего не было. А теперь она калека, у неё не ходят ноги и она прикована к постели; возможно, на всю жизнь. Что её ждёт? И стоит ли дальше жить? Может, разом всё покончить, не мучаясь самой и не мучая других? Только бы мама поскорее уехала, а там она решиться…

Рыдания сотрясали её тело, а Елена гладила её по голове и уговаривала успокоиться. Но уговоры её были бесполезны: Женя никаких слов не слышала. Не в состоянии успокоить дочь, Елена, вытирая слёзы, пошла на кухню и занялась приготовлением обеда. Постепенно звуки рыданий стали тише -Женя успокоилась. Когда Елена вошла в комнату, Женя лежала с красными от слёз глазами и распухшим носом, но уже не плакала.

-Всё, мам, извини. Больше рыдать не буду.

-И чего я расклеилась? О каком таком конце думать начала? Одна я, что ли в таком положении оказалась? Нужно взять себя в руки и продолжать жить. А может быть, я ещё встану на ноги?- отругала она себя.

Вечером раздался звонок в дверь. Женя встрепенулась, где -то в глубине души ожидая, что пришёл Никита; но это был Даниил. Пришёл он не один, а с маленькой светловолосой девочкой. За ним двое мужчин втащили какой -то громоздкий предмет. Даниил прошёл в комнату, держа на руках дочку и обратился к грузчикам:

-Парни, давайте перенесём девушку на тахту и положим матрац на место.

Он поставил девчушку на пол, помог мужчинам; а когда противопролежневый матрац был уложен, Женю вернули на кровать и грузчики ушли, подвёл Маришку к Лене:

— Это Маришка. Вы же хотели её увидеть?

У Лены задрожали губы: малышка была копией её маленькой Жени. Она взяла девочку на руки и прижала к себе; непрошенные слёзы покатились по щекам. Ничего не понимая, Женя удивлённо смотрела на эту сцену.

Мама оглянулась на неё:

- Я потом всё тебе объясню. Сейчас скажу только, что у тебя была сестра; она умерла, а это -её дочка Маришка. Прошу, не задавай сейчас никаких вопросов - и она снова повернулась к девочке, которая ничуть не испугалась чужой тёти, а спокойно разглядывала её, не понимая только: почему она плачет?

Пока Лена общалась с Маришкой, Даниил подошёл к Жене:

-Вам удобно на матрасе? Женя, Вы только не бросайте упражнения, которые Вам необходимы. Каждый день, по несколько часов делайте. От Вас во многом зависит: сможете ли Вы подняться?

Много чего он ей ещё советовал; но от чая, который предложила Елена, отказался. В душе Даниил испытывал к ней неприязнь и ничего с этим поделать пока не мог. А Елене Фёдоровне пора было уезжать, она уже и билеты купила. Но дочь без помощи не оставила: нашла хорошую сиделку и оставила ей номер своего телефона. Так, на всякий случай. Звонила же потом в основном, сама. А Даниила так и тянуло к Жене, и он очень часто стал наведываться в эту маленькую квартирку то с советами, то с помощью; но, в основном, чтобы просто увидеться. Он принёс ей корсет, показал, как его нужно одевать, и она начала потихоньку садиться. Позже в квартиру грузчики втащили кресло -коляску и Женя получила возможность передвигаться по комнате. Конечно, сама она садиться в кресло не могла; помогали ей или сиделка, или Даниил; если в это время находился у неё в квартире. Он приходил иногда после дневного дежурства, иногда в выходные. Несколько раз приводил Маришку, которой Женя сваляла -таки смешного неуклюжего зайца.

-Я знаю, ты моя мама -прижимая к груди зайца, сказала малышка.

Ну, как объяснить крохе, что у её мамы и Жени одно лицо?

Она чувствовала неловкость от повышенного внимания Даниила, а он только отмахивался: -«Мы же родственники». Но на самом деле, родственных чувств он не испытывал -он любил Марину и теперь полюбил Женю. Они были очень похожи не только внешне: обе общительные, умные, образованные. Он получал удовольствие, разговаривая с женой на различные темы; с Женей было то же самое. И Даниил уже и сам не мог понять: любит ли в Жене свою жену или полюбил просто Женю? А она боялась признаться себе, что Даниил стал ей очень дорог и она с нетерпением ждёт его прихода, страшно опасаясь, что в один момент ему надоест возиться с «инвалидкой» и он приходить перестанет. В гости к ней никто, кроме Даниила, не приходил. Когда она вернулась из больницы, несколько раз её навещала коллега Татьяна с последними новостями: «Никита Владимирович взял на работу новую помощницу и, кажется, у них начался роман». Но Женю эта новость не расстроила. Она поняла, что Никита никогда не собирался разводиться, а уж жениться на ней -и подавно. Да и сильная физическая боль приглушила боль душевную; а в сердце потихоньку зарождалось чувство совсем к другому мужчине. Ещё пару раз забегала подруга по Университету. Но посещения быстро прекратились, и Женя никого не осуждала.

Однажды Даниил пришёл с хорошими новостями:

-Женя, тебя берут в Реабилитационный центр. Я договорился. Там у тебя будут все возможности для восстановления: там и иглоукалывания делают, и мануальную терапию, и магнитотерапию.. Да много ещё чего. В центре многим помогли. Так что через неделю собирайся.

-Но это же дорого?

-Нет, для меня, как для врача, сделали исключение. Реабилитация будет несколько месяцев. Ты согласна?

-Согласна -не очень весело произнесла Женя и подумала: -надоело ему со мной возиться -отправляет.

Она и подумать не могла, что Даниил вложил все свои накопления в этот центр, взял кредит, только чтобы Женю на реабилитацию отправить.

Прошло 6 месяцев. В вестибюле Ребцентра стояла кучка людей: родители Жени, Даниил и Маришка.

Наконец, в дверях показалась Женя. Она вышла с помощью ходунков и провожающей её медсестры. Ноги Жени плотно были закреплены в ортезах. Переступала она медленно и осторожно, но на лице сияла счастливая улыбка: она идёт! Первым к ней бросился Даниил:

-Я верил, что ты будешь ходить! Я так рад за тебя -и неожиданно для себя поцеловал её в губы.

Женя смутилась:

-И я очень рада, что вы с Маришкой приехали. Только не бросай меня, ладно?

-Никогда -ответил Даниил.