Найти в Дзене

Священник приложил ко рту покойной зеркало и оно запотело

Отец Владимир давно уже служил в церкви, ему нравилась его служба. Он очень любил свою работу! Хотя у священнослужителей и принято называть то, что они делают службой или служением, отец Владимир по привычке называл своё служение работой.

Всё дело в том, что раньше, давно, словно в прошлой жизни он никак не был связан ни с церковью, ни с культом, ни с религией в общем.

Как и многие люди его поколения, Владимир был атеистом. Более того он даже не был Владимиром. В мире его звали Григорий Степанович, принимая сан, священники принимают как правило иного имя.

Это делается для того, чтобы ничто не связывало его с миром людей. Григорий Степанович был врачом хирургом, он был одним из ведущих оперирующих врачей. В день по несколько операций, работа, работа и ещё раз работа.

Григорий не успел создать семью в студенческие годы, а теперь уже было некогда. Однако ему нравилась его жизнь. Григорий смотрел на своих друзей, у которых были жены, дети. Практически все были глубоко несчастные люди, по мнению Григория.

Обделенные вниманием жены, вечно пилили своих мужей за отсутствие внимания. Дети, которых работящие отцы легли видеть только спящими и никак не участвующими в воспитании. Порочный круг любовниц, к которым бегали его друзья, от вечно недовольных жен.

Некоторые даже пробовали жить на 2 семьи, в результате всё равно всё узнавалось, скандалы, истерики, разводы. Глубоко несчастные люди, так видел Григорий своих женатых друзей. Конечно, он был бы не против посмотреть на то, как будут выглядеть его дети.

Конечно, никакой женщины Григорий не видел рядом с собой. Безусловно он был не железный и женщины у него были, однако, как только мадам пыталась вторгнуться в его личное пространство и как-бы случайно забыть у него в квартире заколку, сумку или зубную щетку.

Григорий воспринимал это как угрозу и прекращал встречи, потом находил другую пассию. Григорий гордился своей свободой и независимостью, он представить себе не мог чтобы рядом с ним постоянно крутилось одно и то же лицо, утром, днём, вечером, по выходным.

Когда Григорий Степанович слылся среди своих друзей закоренелым холостяком и бабником. И так бы наверное продолжалось до его глубокой старости, если бы не один трагичный случай, который круто перевернул и изменил всю жизнь Григория.

Однажды его друг, тоже врач. Попал в страшную аварию, пострадал сам, но не критично. Жена погибла, а сын оказался при смерти. Ребенку требовалась срочная операция, мальчику было лет 10. С ребёнком на руках, который был без сознания, сам весь в грязи. Друг влетел в приемный покой больницы.

Он требовал Григория и только его. Держа на руках ребенка, друг буквально упал на колени перед Григорием «я доверяю только тебе» - кричал друг, находясь в шоковом состоянии.

«Но я не детский хирург, давай позовём хорошего специалиста» - ответил Григорий. «Я доверяю только тебе, только тебе, это же Янка, мой сын, Гриша, помоги» - молил несчастный отец. Григорий согласился. В том была его ошибка или наоборот привиденье божье. Григорий Степанович до сих пор ещё не разобрался.

Ребенок умер на операционном столе. Самое страшное, что Григорий понимал, ему нехваткой квалификации. Физиология детей всё таки отличается от взрослых. Святая вера отца, попавшего в трагедию, подвела его и лишила сына.

Надо смотреть правде в глаза, это Григорий лишил своего друга сына, надо было настоять на своём. Но вера друга льстила Григорию , она тешила его самолюбие. И вот, в результате умер ребёнок, смерть Яшки не была первой на практике Григория Степановича, но она была самая тяжелая.

А после похорон ребенка случилось ещё одно происшествие, как раз было 9 дней. В кабинет Григория ворвался друг, как раз тот самый безутешный отец. Который в один день стал вдовцом, по вине пьяного водителя, потерял сына по вине Григория.

«Ты виноват во всём, мне больше незачем жить» - сказал друг, достал пистолет и на глазах Григория закончил свои земные страдания. Григорий был в шок. Откуда друг раздобыл пистолет было не важно.

Важно было то, что увидев оружие, Григорий испугался за собственную жизнь. Он был уверен, что друг явился мстить, но друг явился прекратить свои страдания и переложить их на плечи Григория. Теперь ему предстояло с этим жить.

Григорий долго не мог прийти в себя. Вернуться к врачебной практике он уже не мог. Через год после происшествия, Григорий оказался на пороге монастыря, оглянулся, перекрестился и вошел в ворота. Так закончилась жизнь Григория Степановича и началась жизнь Владимира.

Он был послушником, потом принял пострик, потом была духовная семинария и вот. Наконец он получил сам и не большой приход. Отец Владимир всецело отдавал себя служению Господу и людям.

Он помогал страждущим, малоимущим и больным, не только молитвой, и не только беседой. Отец Владимир использовал все свои связи, которые были в мирской жизни. Устраивал больных в больницы, оплачивал операции, договаривался, хлопотал и получал удовольствие. Он замаливал и искупал свои грехи.

Две смерти , сына и отца, которые были на его совести. Отец Владимир получал удовлетворение от своей службы, которую называл работой. И вот как-то раз на отпевание привезли молодую девушку.

Она была молоденькая и прекрасная. В церкви принято было спрашивать что? как? почему? Достаточно было свидетельство о смерти, чтобы удостовериться, что это не было самоубийство. Самоубийц не принято отмечать и хранить на территории кладбища. У девушки в диагнозе была какая-то болезнь.

Отец Владимир подумал, что на её лице нет характерных признаков этой болезни, что обозначено в свидетельстве о смерти. Профессия прошлого не отпускала его. Отец Владимир смотрел на всех по прежнему профессиональным взглядом.

Девушка была одета в легкую, красивую одежду с легкими ажурными кружевами. И сквозь кружева отец Владимир, что нет следов от вскрытия, но как же так. Ведь вскрытие должны были произвести в обязательном порядке.

В немом вопросе он окинул взглядом родных , которые собрались у гробы одно лицо ему показалось знакомым. Вот ведь бывают совпадения, отец Владимир вспомнил он видел его тогда по работе, ещё хирургом. Потологоонатом, точно Владимир кивнул ему, а тот посмотрел довольно пристально и почему-то не ответил.

Мужчина знал отца Владимира, но почему-то сделал вид, что они не знакомы, странно. Священник хотел после службы выразить личные соболезнования. Мужчина хранил невестку, та девушка была женой его сына, знакомого патологоанатома.

Как жаль, как тяжело терять родных, но почему не проводили вскрытие. Отец Владимир решил перепроверить он осторожно потрогал пульс, потом наклонился и прислушался к дыханию. «Батюшка, а что вы делаете» - раздался голос знакомого.

«Зеркало, несите зеркало, она жива» - крикнул отец Владимир. Он краем глаза заметил, как патологоанатом шепнул что-то своему сыну, несостоявшемуся вдовцу и тот бросился бежать.

Священник разрывался между двух огней, броситься догонять приступила или выполнить свой профессиональный долг и оказать первую помощь.Тут слушка подала маленькое карманное зеркальце. Отец Владимир приставил его к носу девушки и да, она дышала. Тут вызвали скорую, полицию и начали выяснять обстоятельства.

Отец несостоявшегося вдовца взял всю вину на себя, хотя и так было понятно, что молодой ловелас, просто завел себе любовницу и таким варварским способом решил избавиться от богатой жены.

Чтобы получить наследство, простой развод оставил бы мерзавца без штанов. Отец патологоанатом в помощь, тот раздобыл снотворное, выписал поддельные справки и выдал заключение.

Кто как использует свои связи. Отец Владимир использовал для помощи больным, а эти беспринципные люди использовали для того, чтобы сгубить молодую девушку. В итоге посадили обоих. Отец Владимир навещал пострадавшую в больнице.

Он приходил, садился рядом и смотрел на красивую девушку, пока она спала. Смотрел и не понимал, как можно было сгубить такую красоту. Когда она просыпалась, они беседовали долгие часы. Девушка знала, чт её не закопали заживо благодаря этому священнику

Двоякие чувства одолевали отца Владимира, он чувствовал, как его тянет именно к этой девушке. Возможно потому, что он спас её от смерти, как говорится счёт закрыт.

Он чувствовал, что спасая эту молодую жизнь, он искупил свой грех по поводу смерти маленького Яшки. Работа сделана, служение окончено. За время их бесед они сдружились.

Отец Владимир был далеко ещё не стар и даже не числился в пожилых, хоть девушка была намного моложе. В день выписки он пришёл к ней в палату, не в рясе, а в людской одежде, с цветами.

Девушка даже не узнала его. Отец Владимир увидивился «ну вообще-то я Григорий» - сказал мужчина. Через полгода пара поженилась. своего первенца Григорий Степанович назвал в честь мальчика, Яков.