Найти тему
Татьяна Егорова

Сын (1 год 4 мес) повторяет несколько раз то, что ему запрещают...и так до тех пор, пока не уведу его силком оттуда. Как долго это будет?

"Какая пушистая! Хочу погладить!..." Спасибо за фото lebsnow на freepik.com
"Какая пушистая! Хочу погладить!..." Спасибо за фото lebsnow на freepik.com

Рубрика: Задайте вопрос психологу

Сын (1 год 4 мес) повторяет несколько раз то, что ему запрещают...и так до тех пор, пока не уведу его силком оттуда. Как долго это будет у него?

Вопрос мамы:

Здравствуйте! У меня такой вопрос: бывают ситуации, когда сын повторяет (1 год 4 мес) несколько раз то, что ему запрещают: например, у нас есть кошкина миска, которая в принципе доступна ему (никак не огорожена). Он знает, что кошкино место трогать нельзя. Но периодически я его там застаю за разбрасыванием её корма.

Я вижу, строго говорю, грожу пальчиком, объясняю (конечно, суть он не улавливает, наверно), он смотрит на меня и опять повторяет то же самое (но, например, уже не трогает, а просто тянется или трогает, но медленно, ожидая моей реакции).

Так много раз повторяется: он тянется, я строго запрещаю. И так до тех пор, пока не уведу его силком оттуда. Понятно, что нужно отвлекать, а не ругать за любознательность, но вот вопрос: почему, зачем он так методично повторяет запрещенные действия и как долго это будет у него?

У меня просто иногда складывается впечатление, что он специально что-то такое делает: то ли границы проверяет, то ли "специально", то ли у него действие "заклинило".

Ответ Татьяны Егоровой:

Здравствуйте!

В этом возрасте вашего малыша ведут 2 сильных поводка - чувства: интерес и любопытство. И многие его действия просто основаны на импульсивном желании реализовать их, невзирая на запреты. Сами запреты лишь разжигают интерес.

Нравоучения и уговоры работают весьма слабо - кроха еще не может усвоить большой объем информации, а жажда попробовать и потрогать осталась не утоленной.

Поэтому только отвлекаем чем-то интересным, перенаправляя его внимание на безопасные объекты или просто физически отстраняем, коротко и строго приговаривая: "ну-ну-ну!"

Так что запаситесь терпением, границы должны быть, но так же должен быть и простор для творчества.

Ведь чем больше ребенок возится с различной текстурой, сыпучими материалами, красками, детским пластилином, активно передвигается и ориентируется в безопасном для него пространстве, тем больше познает мир вещей глазами, ушами, обонянием, через кончики пальчиков и т.д. И тем лучше сможет удовлетворить свое познавательное любопытство.

---

Нужна консультация психолога? Подробнее, как она проводится, по каким темам я могу вам помочь и как записаться - смотрите по ссылке:

Письменная консультация - Ваш детский психолог