- Именно наличие сложных машин и наукоёмких процессов являлось гранью, за которой кончается промысел. Портновское ремесло за столетия превратилось в швейную промышленность. Появились не просто швейные машины, но машины с компьютерным управлением, обладающие огромными возможностями. Утюги и парогенераторы стали работать с разными режимами. Теперь можно не переживать за ткань. Пневматические прессы обеспечивают надёжное дублирование текстильных материалов. Температура, время и давление регулируется. Лекала стали параметрическими. Автоматически можно сделать размерный ряд, максимально эффективно расположить их при крое, минимизируя отходы. На больших производствах весь процесс максимально автоматизирован.
- Более 50% российского рынка одежды занимает одежда из масс-маркета главная задача которого - увеличить количество продаж, снизив цену. Каким образом это достигается? Нужно использовать дешевое сырье, производство размещать в местах, где есть дешевая рабочая сила. В итоге получаем среднее качество по доступной цене. Вещи быстро теряют вид и форму. Разнообразие сократилось, поскольку каждый производитель, прежде всего, стремится к максимальной эффективности. Всё регламентируется и стандартизируется. Количество сбоев в работе уменьшается, а люди в странах, охваченных глобализмом, постепенно превращаются в однотипно одетых клонов!
- Есть и другой аспект. В современном, нацеленном на успешность окружении существует табу на профессию, которая предполагает использование ваших рук. Могут с сочувствием спросить: "что случилось? " Работа плотником, электриком, сварщиком, портным и так далее - это не только не престижно, но и признак отсталости или не успешности. Большинство подростков даже не мыслят себя в этих профессиях. Хотя очень часто профессия, связанная с ручным трудом, может быть более интеллектуально стимулирующей, чем обычная офисная работа. Многие новаторские изобретения в истории были связаны с каким-то ручным процессом. Эти изобретения были либо побочным продуктом, либо усовершенствованием ручного труда. Однотипность, автоматизм, тиражирование приводит к выгоранию офисных работников. Но мы и наши дети нацелены только на престижный труд в корпорациях покрупнее.
- Наша компания долгое время назад занимались созданием одежды. Потом это стало совершенно невыгодно из-за нахлынувшей конкуренции открытого для Китая и Польши русского рынка. Швейников на такую зарплату стало просто невозможно найти, и мы переключились на другое направление. Открыли свою 3D студию дизайна. В основном занимались моделированием интерьеров и экстерьеров. Возникла необходимость и потребность воплощать "картинки" в жизнь. Так появилось новое направление строительства, ремонта и отделки по нашим дизайн-проектам. Более трёхсот проектов мы сдали за 20 лет!
- Но любовь и страсть к швейному производству существовала всё это время.Так как создание цифровых продуктов в сфере моды достигло критической массы 2022 году, и больше брендов, чем когда-либо, запускают или расширяют стратегии, мы попробовали изучить новейшие технологии по моделированию 3d одежды
- Interline (журнал, посвященный моде и технологиям розничной торговли) опубликовал свой первый в истории подробный отчет о DPC (создание цифрового продукта) за 2022 год. Из интервью с Симоном Кимом, генеральным директором Clo Virtual Fashion, журналу Interline:
"С самого начала мы пытались подчеркнуть, что 3D - это не просто инструмент, это новый язык, помогающий всем заинтересованным сторонам и участникам процесса лучше понимать друг друга". Саймон считает 3D моделирование одежды способом, который в разы сокращает затраты в процессе отбора пробных образцов. Он позволяет ускорить и улучшить коммуникацию в отрасли, повысить качество продукции (уменьшить количество ошибок), минимизировать затраты на отходы и материалы. "Любая инновация, однажды внедренная, все равно займет добрых 5-10 лет, чтобы быть полностью принятой отраслью, поскольку предстоит пройти много этапов тестирования и сопротивления, прежде чем, наконец, будет принята пользователями и лицами, принимающими решения. Добавьте 5 лет с переломного момента в отрасли в 2017-2018 годах, и вы окажетесь там, где мы находимся сегодня".
"Однажды это станет основополагающей технологией во всех аспектах экосистемы одежды. Нам предстоит еще много работы, чтобы сделать наше программное обеспечение еще проще в освоении и использовании". Саймон считает, что в будущем не будет таблиц размеров, только ваш размер, где одежда будет соответствовать вашей единственной в своем роде фигуре. Вас не будут вписывать в усредненные таблицы. Отрасль будет продолжать цифровую трансформацию, ориентированную на потребителя.
- В 2023 году мы приняли решение создать свой стартап 3D Couturier-coworking так как спрос отрасли на специалистов, умеющих создавать цифровые модели одежды с реальными физическими свойствами, резко растёт, а их очень не хватает. Соединили два направления: индивидуальное изготовление одежды в швейной мастерской и создание цифрового продукта одежды в 3D студии. Мы хотим добиться повышения креатива и удовольствия, с одной стороны, а с другой - добиться высокого качества, ориентированного на каждого потребителя. Приняли решение сделать общую площадку - открытый коворкинг. Кто-то занимается своим проектом платья (шьёт и кроит) кто-то своим цифровым проектом костюма, кто-то обучается на курсах и мастер-классах. Есть зона для шумных швейных машин и тихое место с мощными ПК для 3D моделирования. Есть общие зоны для работы и общения, в том числе для отдыха с кофе и свежей выпечкой в маленьком кафе. Идёт постоянный обмен знаниями и энергиями.
- Одним из первых, кто превратил свой коворкинг в демонстрационный зал, был Макдональд из Semihandmade. Это логичный следующий шаг - объединение с компаниями-единомышленниками.
«Мы можем использовать большее пространство, сократить накладные расходы и генерировать больше трафика под одной крышей», - говорит Макдональд.
- В нашем коворкинге мы предлагаем совместное использование общего пространства, использование современного оборудования швейной мастерской и мощных компьютеров для создания цифровых продуктов. 3D дизайнер создаёт цифровую одежду на индивидуальный аватар (цифровой манекен, копирующий ваше тело). Редактирует эскизы заказчиков, перенося их в 3D формат. Выполняет посадку на виртуальную фигуру. Может всегда проконсультироваться со швейниками по сложным стыковочным узлам. Показывает проект одежды в движении, (анимация) в разных позах (сидя, стоя, бег и так далее), в разных цветах или с разными типами отделки (термопечать, вышивка, молния, карманы). Только когда всё отлично смотрится в виртуальной реальности на вашем аватаре, мы распечатываем готовое идеальное лекало на режущем плоттере. Можно сшить свой проект одежды самостоятельно или выбрать исполнителя из портных, которые шьют у нас на нашем оборудовании, соблюдая наши стандарты качества.
- У нас есть бесплатные детские кружки. Хотим, чтобы наши дети любили творческий ручной труд. Сшитая игрушка своими руками, первое платье, вышивка на своём костюме - это такая радость для девочки! У нас много красивых бесплатных лоскутов, и мы стараемся быть максимально безотходным производством. К нам приходят со своими дочками!Попробовать себя в 3D дизайне по созданию цифрового продукта можно подросткам от 12 лет.
- Свободное рабочее пространство для творческого ручного труда, соединённое с инновационными технологиями - это эксперимент, в который мы верим. Мода на ремесленничество в современном глобализированном мире будет только расти. Потенциальные идеи, которые предлагает и рождает ручная работа, безграничны!