Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 51. "Чудо-юдо рыба-кит"

Рисунок из интернета
Рисунок из интернета

Я пришла домой к моей сестре Кате, чтобы помочь ей выполнить работу, которой загрузил нас ещё вчера наш уважаемый учитель биологии Павел Данилович. Катя ждала меня. Она уже подготовила стол, бумагу и краски, а также всевозможные палитры, ластики, карандаши, фломастеры - всё, что было в доме.

- Смотри, как я обычно это делаю, - стала объяснять я сестре. - Мы сканируем фотографию... В нашем случае, не надо нам её сканировать, биолог уже прислал нам свои фото в электронном виде.

- Ну да. Вот они, в почте, - сказала Катя.

- Да. Так вот, мы берём фотографию и открываем её в графическом редакторе. Сначала убираем цвета. Делаем фотографию чёрно-белой. А потом, есть такая кнопочка... Нажимаем, и от фотографии остаются только контуры. Всё, что лишнее, стираем ластиком... А потом распечатываем. Получается раскраска. И ребёнок может с удовольствием её раскрасить.

- А я знаю способ лучше и легче, - ответила Катя. - Распечатываем обычную фото, прикладываем её к окну и обводим карандашом. Дедовский способ.

- Но это будет неточно, - возразила я.

- А зачем нам точно? Тут же нужен творческий подход. Добавим часть своей души!

Катя сделала всё по-своему. Положила фотографию Павла Даниловича к окну, наложила на неё другой лист и стала от руки делать контур. Я же на компьютере делала свой контур. Мы всегда так жили. Не ссорились, а просто расходились в разные стороны, и каждый делал по-своему. А потом сравнивали.

За этим занятием нас застукал Андрей. Ему было восемь лет. Он с интересом смотрел на нашу увлечённую деятельность, а потом спросил:

- А что вы рисуете?

И тут мы, не сговариваясь, хором ответили:

- Портрет Павла Даниловича!

- А это кто? - удивлённо спросил Андрей.

- Ну как же? Это же твой учитель "мира вокруг нас", - ответила Катя.

- А я не помню, как его зовут, - ответил Андрей. - Я не запоминаю имена учителей.

- А как же ты к ним обращаешься? - с удивлением спросила я.

- Да я вообще не обращаюсь. Это они ко мне обращаются, - ответил Андрей.

- Тебе нужно будет покрасить Павла Даниловича, - сказала Катя, показав Андрею свой контур.

- Это я могу, - охотно согласился Андрей. - Только фотку мне, пожалуйста!

Андрей сел за стол, мы открыли на экране фотографию Павла Даниловича.

- А, этот! - воскликнул Андрей, увидев своего учителя. - Теперь вспомнил! Есть у нас такой учитель! Сейчас я его покрашу. Хорошо покрашу! Он хоть что-то знает!

Андрей мастерски взялся за кисть.

- Хоть что-то? - удивилась Катя.

- Да. Он хоть знает, что кит - это млекопитающее, - ответил Андрей, рисуя. - А вот Марья Евгенна не знает. Она спросила ребят: "Вы знаете, какая рыба самая большая на нашей планете?" Я сказал: "Китовая акула". А она говорит: "Не-ет! Самая большая рыба - это синий кит!" И все ребята ей поверили. А потом сказали это учителю "мира вокруг нас". Как его зовут, я опять забыл.

- Павел Данилович, - ответила я.

- А потом на "мире вокруг нас" ребята так и сказали, что самая большая рыба - это синий кит. А учитель: "Да вы что?" А они: "Нас так Марья Евгенна научила!" Я сказал правильно, и учитель поставил мне "пять". И ещё сказал ребятам: "Вот видите, Андрей знает!"

Мы с Катей переглянулись.

- Нечего слушать всяких Марь Евгенн, - тихо сказала я Кате.

- Да я уж это давно поняла, - ответила Катя. - А Павел Данилович всё-таки интеллигентный человек.

- Это да, - согласилась я.

- Скорее бы эта началка закончилась, - произнесла Катя.

- А дальше, возможно, будет Алла Викторовна, - ответила я.

- Не будет, - сказала Катя. - После конфликта с тобой Алла Викторовна к нашему роду-племени даже близко не подойдёт.

Продолжение:

Сказки
3041 интересуется